Аркадий Волож: «Мы — технология»

    После успешного запуска yandex.by, перед самым отъездом из Беларуси, Аркадий Волож любезно согласился ответить на некоторые вопросы IT.TUT.BY. Вопросы коснулись интернет-рекламы, технологий поиска, рынков и целей «Яндекса» в регионах.

    В качестве ответа на вопрос о том, как изменился рынок интернет-рекламы за прошлый, кризисный год, генеральный директор «Яндекса» привел конкретные цифры:
    «Если до кризиса мы удваивались, то 2009 год у нас был более-менее «плоский». В рублях мы выросли на 14%, главным образом за счет поисковой рекламы, при том, что общий рекламный рынок провалился процентов на 20-30. Что касается поисковой рекламы, то она чувствовала себя лучше, чем баннерная. Баннерная росла совсем чуть-чуть, не только у нас, но и на рынке вообще. В итоге доля контекстной рекламы у нас в обороте достигла 86%. А когда-то была 60, 70, 80 процентов…»

    Это наглядно иллюстрирует тот факт, что кризис для «Яндекса» уже закончился, ведь услуги, которые компания оказывала рекламодателям, росли и в кризис, просто бюджеты тогда упали, а теперь растет и то и другое. «Яндекс» снова начинает активно нанимать людей, расширяться и закупать новый контент.

    На вопросы о будущем интернет-поиска в целом и компании «Яндекс» в частности, Аркадий Волож сообщил, что «Яндекс» по-прежнему будет отвечать на вопросы, явные и неявные». А вот куда движется интернет-поиск нетрудно спрогнозировать. Десять лет назад любой поисковик выдавал просто десять ссылок. Сегодня на выдаче пользователь получает уже не просто ссылки. Каждая ссылка имеет аннотацию (сниппет), и эти аннотации становятся все более и более структурированными, прямо в выдаче теперь может быть карта или картинки, видео или музыка. Цель качественного интернет-поиска – получение полноценного ответа, включающего в себя абсолютно все возможные источники.

    Продвижение «Яндекса» по странам СНГ и повышение там своей доли рынка, также было заявлено Аркадием Воложем в качестве одной из стратегических целей «Яндекса» в регионах:
    «От нас зависит удержание доли рынка. Пока процент пользователей интернета в этих странах (Казахстане, Украине, Беларуси, — Searchengines.ru) небольшой, примерно как в российских регионах… Если мы отыграем рынок, то доля стран СНГ, конечно, будет расти – до 15-20%. Если еще и интернет здесь дорастет до того, каким он должен быть, то это будет, может быть, и 30%. Именно поэтому эти рынки для нас так важны».

    Успешное и длительное сотрудничество «Яндекса» и TUT.BY для Аркадия Воложа очевидно, ведь им нечего делить:
    «Мы агрегируем контент, мы – технология. Мы – платформа для доступа к контенту, созданному другими. Мы очень хотим, чтобы таких партнеров, как TUT.BY, создающих собственный контент, у нас было больше. Если не будет хорошего контента, то Яндексу нечего будет агрегировать».

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.