Рынок поисковой оптимизации 2009

    Компания ВебПроекты обнародовала ,результаты исследования SEO-рынка за истекший год.
    В этом году в исследовании приняло участие 436 респондентов. Это почти в 2,5 раза меньше, чем в прошлом году, одной из возможных причин называется кризисная ситуация. Среди респондентов было 187 организаций и 249 частных лиц.

    Количество игроков рынка, по экспертным оценкам, в 2009 году увеличилось незначительно и составило 250-300 компаний (среди которых 20-30 крупных) и около 3000 частных лиц.

    Причем, кризисные явления и усложнение поисковых алгоритмов, по данным исследования, мало влияли на устойчивость компаний. В 2009 году из-за финансовых проблем и кризисных явлений с рынка ушло лишь несколько мелких компаний, остальные продолжили свое существование.

    Данные, указанные в анкетах частных лиц и организаций, позволили сделать вывод о том, что средний годовой оборот компаний в 2009 году составил — 12,2 млн. рублей, а у частных лиц – 3,7 млн. рублей. Ежегодный объем рынка платных ссылок составил около 118 млн. долларов.

    Примерный объем рынка поисковой оптимизации, учитывая затраты на платные методы продвижения, составил 300 млн. долларов. Без учета затрат на платные ссылки 180-200 млн. долларов.

    Стоимость услуг по продвижению за 2009 год выросла как у компаний, так и у частных лиц, увеличившись примерно в два раза.

    По прогнозам компании ВебПроекты, темпы роста SEO-рынка сохранятся, в 2010 году он увеличится на 30% и составит 390-400 млн. долларов (с учетом расходов на платные методы продвижения).

    Компания ВебПроекты в ближайшей перспективе на SEO-рынке видит жесткий рост конкуренции, предполагая, что выживут лишь технологичные компании, способные автоматизировать ряд рутинных процессов и, тем самым, сохранить рентабельность этого бизнеса и качество услуг. Ожидается также переход большинства фрилансеров в категорию компаний или индивидуальных предпринимателей.

    А вот недостаток кадров в ближайшие 2-3 года сохранится. Особенно это будет касаться управленческих кадров и специалистов, связанных с продажами.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.