Где деньги, брат?

Работая с системами контекстной рекламы, вебмастер рано или поздно задается подобными вопросами: «Обманывает меня система или нет?», «Честный ли процент зачисляется системой за клик с моей площадки?», «Как проверить заявленные условия, озвученные при подключении?». Предлагаю разобраться с возникающими опасениями поэтапно.

Предпосылками подробных вопросов явились ситуации колебания дохода площадки при неизменности общей аудитории проекта. Действительно, законно возникает вопрос, почему сегодня доход ниже, чем был вчера или неделю назад. Этому есть несколько причин.

Первая – выпадение рекламодателя из аукциона. Эта причина характерна для узкотематических проектов, где количество рекламодателей мало, а ставки довольно высокие. Мы наблюдаем эффект, при котором уход даже одного рекламодателя обрушивает аукцион в блоке объявлений, снижая среднюю ставку за переход. Обычно подобное явление наблюдается в конце месяца, в период срабатывания лимита дневного бюджета рекламодателя. Кампания возобновляется только с начала следующего месяца.

Вторая – сезонность колебаний спроса. При рассмотрении дохода по месяцам, мы порой наблюдаем скачкообразный график дохода, получаемого с площадки. Это вызвано сезонностью колебаний товара, рекламируемого типичными рекламодателями. После начала сезона количество предложений растет и, как следствие, разогревается аукцион за переход по объявлению. При окончании сезона наблюдается обратный эффект — рекламодатели сворачивают свои активные рекламные кампании и остается реклама, призванная показать исключительно присутствие на рынке. Таким образом, существенно падает ставка за переход, соответственно и доход издателя площадки.

Третья – общее снижение активности рекламодателей (кризис). Сложная ситуация в экономике отразилась на всех сферах бизнеса, в том числе, на рекламе. Контекстная реклама, как частный случай рекламной политики компаний, ощутила этот эффект и на себе. Многие рекламодатели свернули агрессивные кампании и ограничились лишь поддержанием узнаваемости бренда. Новый же поток показал рост клиентской базы рекламных систем, но при этом средние затрачиваемые суммы упали. Это хорошо видно по докладам представителей сервисов. Поэтому вебмастер, получающий доход от контекстной рекламы, должен отдавать себе отчет в том, что он сегодня работает в новых экономических условиях, оперировать же показателями доходности 2006-2008 годов не корректно. Конечно, подобная негативная ситуация долго не продержится и начнется рост уровня доходов. Про кардинальное улучшение можно говорить с осени 2010 года, если экономика будет развиваться подобными темпами и не будет серьезных потрясений.

Рассмотрев предпосылки к возникновению вопросов с доходностью площадки, предлагаю перейти непосредственно к механике определения достоверности цифр, выводимых системой вебмастеру в статистике партнерской программы.

Имея опыт работы с несколькими системами, могу утверждать, что наиболее детальный и простой способ проверки существует в системе Бегун.

Что нам необходимо для проверки?

1. Завести в системе аккаунт рекламодателя. В нем создать рекламную кампанию с уникальным объявлением и оригинальным ключевым словом. Далее запустить РК с таргетингом на тот источник посетителей, к которому относится площадка.

2. Создать на площадке страницу с контентом, оптимизированным под оригинальное ключевое слово, и определить момент показа уникального объявления на странице.

3. Сразу после размещения уникального объявления, кликнуть по нему. Далее перейти в статистику рекламодателя и посмотреть сумму, списанную со счета. Аналогично проверяем статистику партнера и сравниваем результаты.

Этот эксперимент показывает простой способ проверки порядочности сервиса и позволяет рассеять остатки сомнения.

Для эффективной работы с системой в качестве вебмастера, рекомендую делать первые шаги как рекламодатель. Это позволит увидеть более полную картину и узнать о тонкостях показа рекламы на вашей площадке. Вы наверняка встречались в жизни с рекомендацией взглянуть на ситуацию с разных сторон. Написанный выше совет именно это и позволяет сделать.

В качестве краткого резюме объединим выводы, основанные на результатах эксперимента:

1. Системам контекстной рекламы не выгодно обманывать своих партнеров.

2. Системы находятся в общем экономическом пространстве со всем бизнесом и на них оказывают давление общие факторы.

3. В системах существует простой внутренний контроль достоверности, пример Бегуна показателен.

4. Любые проблемы и сомнения по работе лучше решать в диалоге, а не заниматься публичным экстремизмом.

5. Рынок контекстной рекламы будет оставаться в онлайн - рекламе самым быстрорастущим еще не один год.

Автор статьи – Денис Кучумов.

Роман Кохановский («Бегун»): Контекстная реклама – универсальный инструмент маркетолога

Роман Кохановский, директор по продажам компании «Бегун», выступил на конференции eTarget 2010 с докладом «Контекстная реклама – универсальный инструмент маркетолога»

Евгений Ломизе (Яндекс) на eTarget-2010: Новые инструменты управления контекстной рекламой

В Директе продолжается рост числа рекламодателей. Что это значит? То, что клиенты разные – бизнесы от международных брендов до мелких частников

Технологии в интернет - рекламе. Видеоконтекст как новое будущее контекстной рекламы

В качестве вступительного слова хочу отметить, что этот материал будет интересен в первую очередь вебмастерам, основной источник дохода которых составляет контекстная реклама

Что такое целевой трафик, и как обеспечить им рынок?

Конференция “ИМУ-2010”, докладчик: Евгений Ломизе (Яндекс, Москва) Цены на контекст растут, и это не радует. Раньше нас это радовало, теперь настораживает

Как добиться оптимального отклика (CTR) для контекстной рекламы?

Перевод статьи Christine Laubenstein What Is a Good Click-Through Rate (CTR) for PPC

Стоит ли публиковать или покупать рекламу на Твиттере?

Дженнифер Маттерн (Jennifer Mattern) Автор перевода: Ксения Лим Я буду вести с вами честный разговор. Мне не нравится делать рекламу на Твиттере