Российский рынок интернет-рекламы — итоги 2009 года

    Маркетинговая группа Newmann Bauer провела исследование рынка интернет-рекламы.

    По данным исследования в 2009 году объем российского рынка интернет-рекламы увеличился на 6 %, что в сумме составило порядка 19 млрд. рублей. Высокие темпы роста показали рынки контекстной, медийной интернет-рекламы и различных нестандартных видов рекламы.

    Наибольших объемов по итогам прошлого года достигла контекстная реклама — 57%. По подсчетам ведущих российских специализированных агентств затраты на контекстную рекламу в 2009 году выросли на 13% и составили почти 10 миллиардов рублей.
    Следующее место по объему рынка занимает медийная интернет-реклама — 37%. Затраты на данный вид рекламы в 2009 году составил шесть миллиардов рублей, что на 6 % выше, чем в 2008 году.
    И на третьем месте в общем объеме рынка интернет-рекламы находится нестандартная реклама.

    Исследование показало, что последствия финансового кризиса на сектор интернет-рекламы повлияли и отрицательно, и положительно. С одной стороны, многие рекламодатели стали просто сокращать рекламные бюджеты, в том числе и на интернет-рекламу. С другой стороны, среди всех сегментов рекламного рынка интернет-реклама оказалась наиболее защищенной от влияния экономического спада и показа определенный рост за счет перетекания клиентов из других сегментов. В целом, интернет стал единственной отраслью рынка российской рекламы, где в 2009 году выросли доходы.

    Согласно прогнозам специалистов в 2010 году ожидается рост объемов рынка российской интернет-рекламы еще на 8-10 %.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.