Возможные схемы работы с оптимизатором - что выбрать

ИМУ-2010, Докладчик: Георгий Терновский (“Ашманов и Партнеры”, Москва)

Схемы оплаты:

1) за позиции – одна из самых популярных, наиболее привычна, оплачивается по достижению определенного места в поисковой выдаче.

Достоинства:

– небольшие финансовые риски при старте
- При слабом результате – оплата ниже относительно фиксированной оплаты
- Возможность возврата денег при отсутствии результата
- мотивация исполнителя добиться максимального результата даже тогда, когда клиент уже доволен

Недостатки:

- Сложность финансовой отчетности, сложность договоров
-при сильном результате– оплата выше, чем по фиксированному тарифу
- вероятность низкой маржинальности подрядчика – при низких результатах нет собственных доходов и нет мотивации, переход на другие проекты, при сохранении «видимости» работы.
- необходимость хорошо разбираться в SEO-вопросах

2) Консалтинг – фиксированные платежи за постоянные рекомендации по продвижению. Нет гарантии, поэтому компании обращаются только к авторитетным фирмам. Их немного: рынок молодой, нет возможностей тратиться на рекламу и пиар.

Преимущества:

- прогнозирование бюджета
- высокое качество сервиса (персонал, отчетность, бухгалтерия)
- область решения задач больше, чем просто seo, но также включает рекомендации по контенту, структуре и бизнесу в целом. Это полноценный интернет-маркетинг.
- бизнес-процессы агентства настроены таким образом, что клиент всегда рентабелен и интересен

Недостатки:

- большие финансовые риски на старте
- небольшое количество известных фирм на рынке, маленький выбор
-малый бизнес может не окупать оптимизации
-отсутствует мотивация развивать проект, если все уже хорошо и позиция достигнута –клиент доволен.

3) Оплата за трафик – оплата по факту привлечения клиента на сайт. Показатели отслеживаются по системам статистики.

Достоинства:
-небольшие риски
-понятная система ценообразования
-мотивация доводить трафик до максимума

Недостатки:
-опасность скликивания
-ошибки систем статистики
-необходимость разбираться в SEO

4) Оплата за действие

5) Работа с фрилансером- чаще всего это попытка сэкономить
Такая работа может иметь высокую мотивацию, но проблемы с бухгалтерией, человеку чаще всего нет подмены, у него может не хватать специализации, и чаще всего есть недостаток реакции на изменения алгоритмов

6) Оптимизатор в штате:
- Наибольший контроль , время посвящается одному проекту
Недостатки: - проблемы мотивации.

Выбор схемы работы - это не вопрос вкуса или моральных принципов, а вопрос целей бизнеса.

Вопрос: Как продвигать проекты, которые никто не ищет, к примеру - социальные сети?

Ответ: Да, вы правы, никто не ищет социальные сети, но ищут музыку, ищут игры. Можно продвигать группу фанатов Мадонны, можно продвигать по запросу «мадонна».

Вопрос: как по вашему опыту, какая часть проектов продвижения заканчивается баном Гугла и кто за это платит?

Ответ: в нашем опыте такого нет. Обычно , опытные оптимизаторы этого не допускают. В Яндекс можно написать письмо с просьбой снять бан и обещание «быть хорошим». Мы деньги не возвращаем никогда, кроме случая, когда по нашей вине и грубой ошибке есть жесткий бан.

Хуже всего, ситуация, когда есть два человека – оптимизатор и менеджер сайта, которые с разных сторон внедряют какие-то свои меры. Если эти меры не совпадают, есть вероятность получить неприятности.

Вопрос: Почему сеошники так боятся оплаты за результат?

Ответ: потому что эта схема хорошо работает, когда есть безналичные расчеты и можно отследить 100% платежа. Если действие - регистрация на сайте или посещение какой-то страницы, то войти на сайт или зарегистрироваться может кто угодно. Не так сложно написать скрипт, который будет выполнять эти действия.

Лучше всего это работает в Интернет-играх, где есть оплата по sms.

Михаил Шумаков: Планирование маркетинговых бюджетов с учетом взаимного влияния различных каналов интернет-рекламы

Михаил Шумаков, руководитель отдела комплексных проектов «Ашманов и Партнёры», во время выступления на конференции eTarget 2010 рассказал, почему нужно учитывать синергию...

eTarget 2010. Аудитория Интернета в России: основные тенденции

Компания TNS представила на VI конференции «eTarget: Управление аудиторией и маркетинг в Интернете» доклад «Аудитория Интернета в России: основные тенденции»

Лохотрон на рынке SEO

Авторы статьи: Алексей Довжиков, Тимофей Квачев, Интернет-агентство TRINET (www.trinet...

Критерии эффективности работ и качества услуг интернет-маркетинга

Статья Ильи Никулина, директора по развитию МГ «Текарт» (по материалам доклада на конференции РИФ+КИБ 2010

Стенограмма круглого стола Лидеры украинского интернета

Конференция “ИМУ-2010 “ Модераторы: Евгений Шевченко (UaMaster), Андрей Заблоцкий (УАИР

Стратегический подход к маркетингу в социальных медиа

Конференция “ИМУ-2010”, докладчик: Михаил Гейшерик (Grape, Москва) Социальные медиа – новая надежда бизнеса...