Почему 80 процентов создаваемой ссылочной массы исчезает уже через шесть месяцев?

Перевод статьи Nevil Darukhanawala Why 80 per cent of the links your have built will disappear in 6 months?

Автор перевода: Ксения Лим

Как бы угрожающе это заявление ни звучало, оно отражает реальность, и какие бы тревожные чувства это у вас ни вызывало, вам на самом деле повезло, если, конечно, вами движет желание качественного продвижения сайтов.

Позвольте мне объяснить мою точку зрения. Те дни, когда вы ходили по интернету и побирались некачественными ссылками, уже прошли. Слава Богу! Вебмастера и оптимизаторы, пользующиеся такими стратегиями, обнаружили, что все их усилия по созданию мусорной ссылочной массы заканчиваются через два-три месяца полной зачисткой этих ссылок. Чтобы компенсировать потери, генерируется еще больше ссылок, но и они через пару месяцев перестают индексироваться. Все это превращается в заколдованный круг пустой траты времени.

Можно легко проверить, попали ли вы в этот заколдованный круг, проанализировав следующие положения:

Если ваша оптимизационная стратегия не основывается на принципах последовательности, разнообразия, участия, релевантности, постоянства и учета «возраста» ссылок, то, значит, ваши деньги просто смываются в канализацию.

Если ваша оптимизационная стратегия не дает пользователям ощущения постоянства и надежности, то ваши деньги смываются в канализацию.

Если ваша оптимизационная стратегия не делает это ощущение постоянства и надежности очевидным, то ваши деньги смываются в канализацию.

Если вы считаете, что все три положения применимы к вам, то вы относитесь к тем 80%, кто ошибся в выборе оптимизационной стратегии.

Определитесь, где вы допускаете ошибку, и как это исправить:

Ссылки на ваш сайт идут с ресурса не соответствующей тематики - нерелевантность ссылки

Ссылки ставятся спорадически - непостоянство

Ссылки сначала наращиваются бурными темпами, а потом этот процесс резко останавливается - непоследовательность

Ссылки идут с тех сайтов, на которые вы, зайдя один раз и оставив ссылку, больше никогда не возвращаетесь - недостаток участия

Ссылки, опубликованные на сайтах социальных медиа, но получившие единичные голоса (ссылки с одним голосом не играют большой роль в ранжировании) - недостаток участия

Ссылки, идущие с сайтов, которые не могут дать ощутимого оптимизационного веса - нежелание учитывать возраст ссылок

Ссылки, идущие с двух-трех форумов или блогов - недостаток разнообразия

Ссылки, созданные без четкого временного (недельного/месячного плана) - отсутствие оптимизационной стратегии

Ссылки, построенные за первые шесть месяцев, после которых никакой работы в этом направлении не велось - непостоянство и непоследовательность

Ссылки с сотни каталогов статей, ведущие на один и тот же материал или один и тот же пост, растиражированный в ста сайтах социальных медиа - недостаток участия

Ссылки, ведущие только на главную страницу продвигаемого сайта


Почему так получается?

Каждые несколько месяцев поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы индексации и все худосочные ссылки (которые не вписываются в новые ссылочные алгоритмы) или ссылки без какого-либо оптимизационного веса следуют в мусорный бак. Точно такая же судьба ожидает все ссылки с социальных закладок или сайты, куда вы заходили всего один раз.

Как сделать так, чтобы 100% созданных вами ссылок оказались постоянными?

>> Разработать оптимизационную стратегию, которая строится на следующих принципах:

Последовательность

Сделайте так, чтобы ваша оптимизационная кампания реализовывалась последовательно, на протяжении значительного отрезка времени. Регулярное распространение и продвижение ваших материалов служит хорошим примером такой последовательности. Если каждую неделю вы пишете статьи (под соответствующий поисковый запрос) для своего блога, то с такой же регулярностью рассылайте их по различным социальным закладкам подходящей тематики. Попросите читателей проголосовать за ваш пост так, чтобы он стал просматриваемым и обсуждаемым. И делайте все вышеописанное регулярно в присущем вам ритме.

2. Релевантность

Разрабатывайте свою оптимизационную стратегию на основе тематических сайтов, форумов, блогов и т.п. Намного лучше собрать несколько ссылок с похожих сайтов, чем много ссылок с ресурсов, не имеющих никакого отношения к тому, на чем специализируется продвигаемая вами площадка. Тематическими ресурсами называются такие, которые подходят продвигаемому вами сайту по тематике, продаваемым товарам и услугам и т.д.

3. Разнообразие

Направляйте свою оптимизационную стратегию на разнообразные социальные, пользовательские и сетевые сообщества. Намного лучше распределить ссылки по различным ресурсам - каталогам статей, социальным закладкам, социальным медиа, блогам, RSS генераторам, форумам, каталогам сайтов, видео каталогам и пр., чем бомбардировать несколько сообществ.

4. Участие
Принимайте участие в обсуждениях на различных форумах, где вы оставляете ссылки. Не будьте одноразовым ленивым посетителем. Тщательно выбирайте те ресурсы, на которых вы общаетесь и ссылаетесь, регулярно постите, стимулируйте других просматривать, комментировать, обсуждать ваши материалы и голосовать за них. Чем активнее вы вовлечены в общение, тем больше веса в поисковых системах приобретут ваши сайты.

5. Постоянство

Сделайте так, чтобы ссылочная масса наращивалась постепенно, но постоянно. Это обусловлено тем, что поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, на которые ссылки создаются постепенно, а не тем, которые спорадически с интервалом в несколько месяцев забрасывают интернет ссылками на свою площадку. Нормальный график наращивания ссылочной массы должен выглядеть как плавно возрастающая линия.

6. Учет возраста ссылок

Удостоверьтесь, что ваша оптимизационная стратегия фокусируется на создании постоянных ссылок. Это значит, что оптимизационный вес хорошей ссылки переходит вашему сайту не моментально, а в течении двух-трех месяцев. Все временные ссылки рано или поздно исчезнут, а ваши усилия по построению таких ссылок окажутся потраченными впустую.

Спросите себя (или своего эксперта по оптимизации), является ли ваша стратегия по накоплению ссылочной массы эффективной и строится ли она на основе создания постоянных ссылок. Потому, что от этого зависит ваш успех.

Яндекс: «Некоторые аспекты поиска»

23 апреля в рамках конференции РИФ+КИБ 2010, во второй части секции «Поиск: настоящее и перспективы», дружный коллектив авторов во главе с Александром Садовским порадовал...

Как поисковая машина может определять нежелательные веб-страницы путем анализа входящих ссылок

Статья Билла Славски в переводе Дениса Кучумова

Поиск@Mail.ru: что там внутри?

23 апреля, на конференции РИФ+КИБ 2010, в рамках секции «Поиск: настоящее и перспективы (ЧАСТЬ 1)» состоялся доклад Владислава Шабанова, руководителя группы поиска Mail.ru

Google подтверждает: апдейт “Mayday” затронет «длинный хвост»

Перевод статьи Vanessa Fox “Google Confirms “Mayday” Update Impacts Long Tail Traffic” Google внес от 350 до 550 изменений в алгоритмы органического поиска за 2009 год

Круглый SEO стол Покупка ссылок на бирже (1 часть)

2 июня в Москве состоялся круглый SEO-стол «Покупка ссылок на бирже». Мероприятие было организовано Академией Интернет Рекламы

Google Analytics за 20 минут. Часть I

Перевод статьи Danny Dover Overcome the Google Analytics Learning Curve in 20 Minutes Не далее как месяц назад я стал жертвой состояния под названием Аналитически Расчетное...