Как использовать электронную почту в целях оптимизации

Перевод статьи Damien Bianchi How To Use E-mail To Benefit SEO

Автор перевода: Ксения Лим

Большинство из вас, читающих заголовок, наверное, подумают, что я сумасшедший. Ведь всем известно, что поисковые системы не сканируют и не индексируют электронную почту. Но все мы забываем, что существует возможность просматривать копию сообщения в браузере. Обычно, этой возможностью пользуются те, кто получает или отправляет рассылку. Браузерная копия электронной почты – это просто код HTML, который сканируется и индексируется поисковиками и который может стать прекрасным инструментом SEO в умелых руках.

Если вы специалист по маркетингу, большинство ваших электронных сообщений, отсылаемых читателям и клиентам, можно открыть в браузере. Обычно вы получаете подсказку с приблизительно таким текстом: «Если это сообщение не читается, нажмите здесь, чтобы перейти в браузер». Кликая на гиперссылку, вы переходите в браузер, а там отображается сообщение в статическом формате HTML. Часто это электронное сообщение содержит ссылку на ваш сайт, предоставляет дополнительную информацию или призывает к какому-либо действию. Именно эта лазейка может быть использована для размещения вашей ссылки с прицелом на оптимизацию.

Конечно, у вас могут иметься материалы или переписка, которые вы не хотите делать достоянием общественности и поисковиков. В таком случае отформатируйте ваш файл robot.txt соответствующим образом. Вот несколько советов и примеров того, как вы можете реализовать все вышесказанное на практике:

• Создайте отдельную папку — я называю свою “Google_Email” — перенесите туда все HTML версии ваших электронных сообщений, которые вы хотите сделать доступными для поисковых систем.
• Создайте отдельную папку – в моем случае это “No_Email” – положите туда все HTML версии ваших электронных сообщений, которые вы не хотите делать доступными для поисковых систем (возможно, в них содержится конфиденциальная информация).
• Обновите ваш файл robot.txt так, чтобы отключить папку “No_Email”. Это будет выглядеть приблизительно так:

User-agent: * Disallow: /No_Email

• Убедитесь, что все в HTML версии папки “Google_Email” используются все необходимые оптимизационные инструменты: заголовки, сам текст, ссылки (с ключевыми словами), ведущие на продвигаемый вами сайт или отдельные страницы.
• Для того чтобы увеличить количество ссылок и посетителей на ваш сайт, проставьте в ваши электронные сообщения кнопку «Добавить» (“share”), которая будет вести на оптимизируемые вами страницы. Так вы естественным образом создадите условия для увеличения веса ссылок.
• Если вы не можете добавить ссылки непосредственно в текст электронного сообщения, создайте поле «Быстрые ссылки» в правой панели и проставьте ваши ссылки туда.
• Добавьте эти электронные сообщения (вернее, постоянные ссылки на них) в карту сайта XML.
• Если возможно, задайте в своем сервисе статистике такие параметры, чтобы можно было отследить, как эти нововведения влияют на процесс оптимизации.

Собственно, вот так все просто!

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.