Google Analytics за 20 минут. Часть II

Перевод статьи Danny Dover Overcome the Google Analytics Learning Curve in 20 Minutes

Навигация по Google Analytics:

Google Analytics Navigation

Панель управления (Dashboard) (Наиболее бесполезные общие метрики)

Как вы и ожидали, панель управления показывает вам общие показатели вашего сайта. Проблема состоит в том, что эти метрики обновляются нечасто, поэтому если вы будете смотреть панель управления, вы, скорее всего, не увидите большой разницы в показателях.

Настоящие профи аналитики не советуют друзьям полагаться на статистику панели управления по умолчанию.

Intelligence (автоматические e-mail оповещения) ― проверять ежемесячно

Intelligence ― это странное название автоматических оповещений. На прошлой неделе трафик на вашу домашнюю страницу подскочил на 1000%? Посетителей из Новой Зеландии со вчерашнего дня стало на 80% меньше? Оповещения Intelligence будут, с вашего разрешения, присылать вам сообщения на e-mail, если на вашем сайте случится что-то неожиданное.

Visitors (Люди, которые приходят на ваш сайт) – проверять ежемесячно

Как и предполагает название, эта секция раскрывает информацию о ваших посетителях. Хотите знать у какого процента ваших посетителей включен Flash, или как много людей смотрели ваш сайт с iPad? Эта секция все расскажет. (Да здравствует Стив Джобс!)

Traffic Sources (откуда люди приходят на ваш сайт) – проверять еженедельно

Эта секция показывает различные отчеты по источникам, которые приносят вам трафик.

Content (метрики на ваших страницах) – проверять еженедельно

С определенными оговорками, Traffic Sources показывают вам информацию о страницах, принадлежащих другим людям, но относящимся к вам, секция Content показывает только информацию о том, что происходит на ваших страницах.

Цели (метрики, показывающие делают ли люди или нет то, что вы хотели от них) – проверять ежедневно

Цели ― это заранее определенные действия на вашем сайте, которые должны выполняться другими. Важно отметить, что их нужно настроить вручную. Автоматически Google их не определяет. Эта секция показывает, как люди выполняли эти цели и на каком этапе они уходили, если они не выполняли их.

Интерфейс отчетов:

Гугловский хлеб с маслом это отчеты. Это диаграммы, при помощи которых можно узнать, как люди взаимодействуют с вашим сайтом.

Графики:

У графиков/отчетов Google Analytics есть 6 важных опций. Первые три описаны ниже:

• Export. Понятно по названию. Вы можете экспортировать их в PDF, XML, CSV, CSV для Excel или, если не дружите с запятыми, можете экспортировать в TSV.
• E-mail. Это одна из наиболее полезных опций Google Analytics. Эта вкладка позволяет задать расписание повторных писем или отчетов для своих сотрудников. В качестве бонуса, если вы настроите эти автоматические отчеты, получатели будут их получать даже без ввода логина в Google Analytics.
• Units (в этом случае Pageviews). Это единица отчета, которую можно изменить в зависимости от контекста.

• Advanced Segments. Это чрезвычайно мощная опция, которая позволяет «нарезать» данные согласно предпочтениям.
• Date Range (здесь, Apr 24 2010 — May 24 2010).
• Graph By. Эта опция позволяет выбрать область охвата графика по временным интервалам. По некоторым видам отчетов данные можно разбить даже по часам.

Data:

Data это ваш инструмент для просмотра детальной информации и принятия решений, поддающихся количественной оценке.

• Views. Эта опция влияет как на графики, так и на данные. Она определяет тип графика или формат данных.
• ?. это справка по любой выбранной метрике.
• Secondary Dimension (в этом случае, None). Позволяет сопоставить данные в таблице по определенным показателям (города, источники, т.д.)

Какие отчеты и когда проверять:

В качестве старта, я рекомендую использовать такой порядок и подгонять его под потребности по мере знакомства с уникальными задачами вашего сайта.

Ежедневно
• Goals -> Total Conversions

• Content -> Top Content (уровень страницы)

• Traffic Sources -> All Traffic Sources

• Traffic Sources -> Campaigns — (по желанию)

Еженедельно (или два раза в неделю, если ваш сайт имеет часто обновляющийся контент)

• Goals -> Funnel Visualization

• Goals -> Goal Abandoned Funnels

• Content -> Site Search

• Traffic Sources -> Direct Traffic

• Traffic Sources -> Referring Sites

• Traffic Sources -> Keywords

Ежемесячно

• Visitors -> Overview

• Intelligence -> Overview

• Content -> Content Drilldown (на уровне папок)

• Content -> Top Landing Pages

• Content -> Top Exit Pages

• Traffic Sources -> Adwords — (по желанию)

Какие отчеты игнорировать:

• Visitors -> Benchmarking

По отчетам средств по контролю над установкой, около 70% случаев инсталляции заканчивается неполной или неправильной установкой Google Analytics. Это значит, что данные, которые опираются на эти контрольные показатели, скорее всего, неточны.

• Visitors -> Map Overlay

Несмотря на то, что эта опция является одной из самых популярных опций Google Analytics, она же является и наименее полезной. Данные, представленные на этих картах, не нормализованы, поэтому области с высокой плотностью населения всегда будут доминировать на карте. Они не совсем бесполезны, так как показывают тенденции, однако безраздельно полагаться на них все же не стоит. Оценивая этот отчет, смотрите на него со всей критичностью, на которую способны.

• Content -> Site Overlay

Эта функция основана на хорошей идее, но ее невозможно внедрить так, чтобы она была точной. Для того, чтобы этот инструмент просто работал, Google Analytics понадобиться больше информации о месте размещения ссылки на странице и механизм по слежению, какие из них кликаются. Clicktale и Crazy Egg являются хорошими альтернативами.

Заключение:

Cлежение за метриками, упомянутыми выше, – только первый шаг. Представьте, что Google Analytics – это магическая ярдовая линейка (для девочек на метрической системе, ярдовая линейка это как метровая линейка, только лучше). Она необходима для измерения успеха или неуспеха избранной он-лайн стратегии, но не является стратегией сама по себе. Лучше всего использовать ее как дополнение к вашей основной интернет-активности, и относиться к ней нужно соответственно.

Безусловно, я получу порцию критики в свой адрес от гуру Analytics, которые знают больше меня. Помните, это руководство создано для помощи людям пройти по азам GA и не претендует на звание исчерпывающего справочника. Если вы ищете большего, просмотрите сотни постов в блоге Google Analytics.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.