Значение патента Google «разумный серфер» для SEO

Перевод статьи Eric Enge SEO Implications Of Google’s “Reasonable Surfer” Patent

11 мая 2010 года Google получил новый патент, в котором заявлено, что все ссылки страницы не должны нести (или передавать) одинаковый вес. Концепция состоит в том, что вес ссылки, который она передаст целевой странице, во многом будет зависеть от вероятности, что пользователь кликнет по ней (передаю привет Bill Slawski, который написал прекрасный пост, анализирующий патент Google “разумный серфер”).

Несколько простых примеров того, что в себя может включать данная разработка:

• Ссылки на контент, не относящийся к теме, весьма вряд ли будут часто кликаться
• Специфические типы контента, такие как страницы «о нас» или «приватность», могут кликаться больше (или меньше) в зависимости от контекста
• Размещение ссылки на странице (размещенная в первом экране должна получить больше, чем размещенная ниже)
• Акцент, делающий ссылки более заметными, к примеру, выделение размером или цветом, должен добавлять вес

Это только часть примеров, пост Билла приводит гораздо более полный список. Вопрос состоит в том, как это повлияет на SEO, какой она является сейчас? Вот несколько идей.

Выделяйте самые важные ссылки.
Когда вы создаете новую страницу или изменяете уже существующую, подумайте, каким исходящим ссылкам вы хотите дать наибольший вес. На главной странице это могут быть ссылки на ваши самые продаваемые продукты. Возможно, у вас есть хороший список таких ссылок в правой колонке при разметке страницы в три колонки, и в настоящий момент он находится ниже первого экрана. Но, так как эти продукты приносят вам больше всего денег, подумайте о перемещении списка в левую или среднюю колонку, и придумайте, как разместить его в первом экране.

Используйте картинки-ссылки. Мысль использовать картинки-ссылки противоречива, однако первой приходит на ум. По изображениям кликают гораздо более часто. Значит ли это, что ссылки с картинками передают больше веса, чем текстовые даже без анкора? Возможно, что нет, но все равно идея стоящая.

Используете «встроенные» ссылки. Ссылки, размещенные в основном контенте страницы, кликаются с большей вероятностью, чем размещенные в других частях страницы. Помните ссылки на ключевые продукты, о которых я упоминал? Кроме выделения их для большей видимости, когда страница только загружается, попробуйте разместить одну или несколько из них в контенте, который, скорее всего, увидят пользователи, пришедшие на вашу веб-страницу.

Уберите акцент с навигации. По многим причинам ссылки глобальной навигации могут передавать меньше веса, среди этих причин и тот факт, что у людей развивается «слепота» на часто повторяющиеся элементы страницы. Навигационные ссылки также могут иметь более низкий уровень релевантности (к примеру, ссылка на продукты для автомобилей со страницы о садоводстве и газонах).

Забудьте о нижних колонтитулах. Ссылки в нижнем колонтитуле, безусловно, будут передавать меньше веса. Они не только подвержены влиянию «слепоты», но и обычно оказываются в последнем экране.

Пропускайте рекламу. Все, что может сойти за рекламу, является оно на самом деле рекламой или нет, или помеченное как реклама, скорее всего, будет обесценено.

Ссылайтесь только на релевантный контент. Несмотря на то, что это напрямую не описано в патенте, я бы хотел сделать акцент на том, что ссылки на нерелевантные документы и так могут рассматриваться как нерелевантные содержанию страницы. Если довести этот постулат до крайности, это может привести к более низкому ранжированию страницы из-за ссылок на нерелевантные, хоть и не «плохие» страницы.

Пересмотрите покупку ссылок. Обесценивание ссылок на нерелевантный контент станет препятствием для продажи ссылок авторитетными трастовыми сайтами. Покупатели ссылок будут видеть все меньше веса от ссылок в правой колонке или нижнем колонтитуле и «поднажмут» на контекстные и релевантные ссылки. Обычно, сайты высокого качества не продают таких ссылок.

На практике, обработка CSS для понимания деталей разметки сайта – трудная задача как для Google, так и для других поисковых систем. Патрик Альтофт из Blogstorm считает, что для определения ценности различных ссылок Google может использовать данные кликов из Google Analytics, Google Toolbar, Google Reader и других источников.

Мое собственное мнение, Google будет искать как можно больше факторов, которые помогут понять важность исходящих ссылок страницы. Если они будут использовать данные кликов, как думает Патрик, пользователи сами укажут наиболее важные ссылки. Единственным требованием для этого станет достаточное количество трафика для статистической достоверности паттерна кликов. При этом, конечно, страницы с большим количеством трафика станут самыми важными страницами веб.

Концепция, полагающаяся на то как будет себя вести «разумный серфер», имеет много преимуществ, и поисковые системы вкладывают, что могут в улучшение систем ранжирования и снижения влияния спама. Но, не подлежит сомнению и то, что базовые руководства по юзабилити, по еще никто не отменял. Понимание того, как пользователь видит сайт и ведет себя, взаимодействуя с ним, всегда важно. Подумайте об идее, что это может повлиять не только на ранжирование определенной страницы, но и на вес ссылок, которые на ней расположены.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.