Читайте свою последнюю молитву, черные оптимизаторы

Перевод статьи Dr. Ken Evoy Say Your Final Prayers, Black Hat SEO’s: Guest Post

Автор перевода: Ксения Лим

[От редактора: Кен Энвой – один из самых успешных предпринимателей в нашем бизнесе. В то время, когда в интернете стало появляться огромное количество маленьких фирм (сегодняшние акулы онлайн бизнесы), компания Энвоя под названием SiteSell.com занималась тем, что продавала одну из первых «библий» интернет-маркетинга «Заставьте ваш сайт продавать!». Многие интернет-маркетологи научились своему делу благодаря этой книге. Компания SiteSell со временем превратилась в мощную платформу, предоставляющую инструменты для построения онлайн-бизнеса, и переименовалась в Site Build It! (SBI!). Эту платформу теперь использует более 40 тысяч пользователей, чтобы создать собственный независимый бизнес в сети.
Недавно Кен и я завели дружескую беседу о некоторых методах черной раскрутки, используемых недобросовестными оптимизаторами, и о том, как много еще существует в интернете ловушек, с помощью которых они пытаются заработать. Многие из этих ловушек довольно опасны для «экосистемы» сети, но все они через какое-то время находятся и обезвреживаются поисковиками . И тогда черные оптимизаторы начинают вопить и материться. Но не переживайте за них, потому, что поисковые системы добросовестно делают свою работу, избавляя нас, потребителей и конкурирующий бизнес, от теневых, спамовых и часто нелегальных маркетинговых приемов.
— Эндрю]

Когда-то (правда, не сейчас) оптимизаторы все поймут

Я все время поражаюсь психологией толпы. Любой толпы. От супер-богачей Берни Мадоффа до фанов клуба Кленового Листа Торонто. Я не перестаю удивляться этой мощнейшей способностью массовой психологии полностью скрывать от нас очевидные вещи.

Прикладные оптимизаторы относятся к этой толпе. И именно о них здесь и пойдет речь.

Согласно моему определению, SEO – это манипуляция поисковыми системами с целью поднять в выдаче свои сайты (или сайты своих клиентов) по конкретному запросу на неоправданные высоты. Оговорюсь, что честная оптимизация не подпадает под это определение.

Честная оптимизация не ставит целью обмануть поисковики и прилагает усилия к повышению настоящего рейтинга (путем написания качественных статей, генерация стоящих ссылок, оптимизация структуры сайта и т.п.), полностью вписываясь в руководящие принципы поисковых систем.

Некоторые SEO-шники обманываются, думая, что они раскручивают сайты по-честному. Вот вам небольшой тест на определения степени серого в вашей практике.

1) Настоящий честный оптимизатор никогда не делает ничего, что «надо скрывать от Google».
2) Самые честные из вас могут положительно ответить на следующий вопрос: «Если Google вдруг объявит о запуске идеального, человекоподобного искусственного интеллекта, станут ли ваши сайты ранжироваться лучше?».

Только самые бесхитростные оптимизаторы выиграют от такого поворота событий. На их сайты последует неожиданный приток посетителей, правда, если их наполнение оригинальное и интересное.

Теперь вы видите, что когда я использую термин SEO, я имею в виду «черных» и «серых» разных оттенков, но не чисто «белых» оптимизаторов.

Начиная со старых добрых времен напихивания ключевых слов везде, куда можно, и штампованием дорвеев и заканчивая сегодняшними более изощренными манипуляциями, бега между SEO-шниками и поисковыми системами продолжается. Но что меня совершенно завораживает, так это факт, что SEO-шники этого… просто… не… догоняют. Поэтому, такое соревнование не может считаться честным.

Еще ни один из приемов черных оптимизаторов не выдержал натиска со стороны экспертов, работающих на поисковые системы. Потому, что если вам нужны какие-то трюки, значит, ваш сайт не соответствуют критериям и стандартам поисковиков.

Что, вы думаете, случится, если ваши SEO-шные трюки вдруг сработают, тем самым снизив качество выдаваемых результатов? Сначала ничего. Но потом, когда поисковые системы найдут вас — а это произойдет с большой долей вероятности – то вам сделают больно. Почему? Это элементарно…

Если вы компрометируете качество поиска, посетители впредь не захотят пользоваться данным поисковиком. А это значит, что меньшее количество целевых серферов попадет на сайты НАСТОЯЩИХ клиентов поисковых систем, коими являются рекламодатели. Другими словами…

Если вы нивелируете качество выдаваемых результатов, вы угрожаете процветанию поисковой системы.

Я думаю, понятно, что я имею в виду…

Я когда-то знал двух блестящих SEO-шников. Они были намного искуснее любого, кто занимается черной раскруткой и тем более любого, кто пишет о SEO. Никто из тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разбирается в оптимизации, не пишет об этом.

Короче говоря, эти ребята были математическими гениями, теми кто получает самый высший бал по алгебре… уже в детском саду. Ну, типа Николаса Талеба.
В общем, ЭТИХ двух я уважал. Я не соглашался с ними, но я их уважал. Они не нарушали законов. Они свели на нет все руководящие принципы поисковиков, которые когда-либо были созданы (и кучу всего другого). Они зарабатывали семизначные цифры в год.

Я спрашивал/советовал им… «Почему бы вам не пойти на Уолл Стрит? У вас есть мозги и вам не надо будет соревноваться с сотнями дипломированных компьютерщиков, у которых есть только одна цель – усовершенствование поисковых систем. Даже если они не работают против вас лично, вы так или иначе будете сметены постоянно улучшающимися алгоритмами поисковиков, а преимущество будет на стороне тех, кто пишет аутентичные интересные статьи. Вы просто не сможете долго плевать против ветра».

Я понимаю, почему, они думали, что я не прав. Они считали себя неуязвимыми, так как еще никто не указал им их место.

Но это был неравный поединок. Одного вывели из игры два года назад. От второго я уже давно не получал никаких сообщений и никак не могу с ним связаться, хотя раньше он постоянно слал мне имэйлы о том, как у него все замечательно.

Черным оптимизаторам сейчас стало невозможно долго удерживаться на плаву. Один такой фактор, как технологическая сложность алгоритмов ИСКУССТВЕННОГО ранжирования постоянно возрастает, становясь все недоступнее для манипулирования.

Совсем недавно Google обезвредил большой клуб сплоггеров. Этот клуб состоял из тысяч людей, плодивших сайты для заработка. Они признались, что воровали материалы с ресурсов, находящихся в топе выдачи по самым доходным ключевым словам, затем переписывали эти статьи так, чтобы Google не распознал дублирование, а потом создавали большую фальшивую ссылочную сеть (координируя усилия между собой), чтобы продвигать свои сайты по конкретным ключевикам.

Я думаю, что пока еще спамовый контент и ссылки составляют большой процент от всех существующих сайтов. Главные «спамо-гуру», которым удается привлечь достаточное количество посетителей, не жалеют времени на обучение тысяч людей своему «искусству». А сам факт, что эти курсы проводились публично, говорит о той степени безнаказанности, которую черные оптимизаторы пока еще чувствуют.

Обратите внимание, что эти «гуру» были далеко не самыми искушенными, в отличие от тех двух о которых я рассказывал. Это были низкоквалифицированные создатели ссылок, бравшие не качеством, а количеством.

Но их деятельность недолго оставалась безнаказанной. Жизнь есть жизнь. Тут нужно или сразу врубиться, в чем дело и адаптироваться, или игнорировать реальность, пока она не окажется прямо перед носом и сметет перед тем, как успеешь что-то подумать. Судя по рассказам сплогеров, о том, как ранжирование их сайтов и количество посетителей резко падает, они уже смели сами себя.

Что я имею в виду? Не важно, какими супер-технологиями и приемами черного SEO вы пользуетесь, вы все равно обречены.

На меня обрушились с жесткой критикой, когда я озвучил эту мысль в своей книге «Дао SBI!» в 2005 году, объясняя, почему SEO долго не протянет. Все, описанное в моей книге сбылось. SEO-шники переделывают названия своей профессии на SEM (search engine marketing — маркетинг поисковых систем), вместо того, чтобы просто признаться, что SEO приказала долго жить.

Просто честно взгляните на последние тенденции… универсальный поиск, персонализированный поиск, Google Suggest и другие услуги, делающие поиск более удобным и целевым. Поиск для каждого из нас Папа Google оптимизирует индивидуально, с учетом нашего участия в социальных сетях и прочего и прочего… И как насчет запуска того искусственного интеллекта, над которым работает Google.

Долго ли смогут SEO-шники манипулировать этим искусственным интеллектом и хватит ли им для этого мозгов?

Но все же оптимизаторы не сдаются, потому, как пока не догоняют, что очень скоро никакие трюки с ранжированием не будут возможны.

Но считайте, что нам повезло. Как писал Лао-Цзы (604 – 531 до н.э.) в своем Дао Дэ Цзын, за 2500 лет, как это озвучил я в «Дао SBI!» в 2005 г н.э. (поэтому, я не могу приписать себе авторство)…
Мир завоевывает тот, кто не мешает миру.
Тот, кто мешает миру, проигрывает.

Так как же нам повезло? В то время, как сложность поисковых алгоритмов возрастает, процесс привлечения бесплатного и целевого трафика значительно упрощается…

Сделайте ваш сайт полезным, наполните их настоящими живыми материалами, дайте людям то, что они хотят. Любите то, что вы делаете и пусть ваше дело приносит вам доход (если это важно для вас, а если нет, обеспечьте себя достойной аудиторией).

Конечно, не забудьте проставить релевантные ключевые слова, чтобы Google было понятно, что ваш сайт о «пляжах в Ангилье», а не о «китайских ресторанах». Обзаведитесь несколькими качественными входящими ссылками, а не маркетинговым спамом и другим непотребом, ждущим своей очереди на уничтожение…

И просто наблюдайте, как снежный ком будет обрастать массой, а Google посылать вам посетителей, потому, что…

Потому, что вы даете людям то, что они хотят. Чем больше вы им даете, тем больше посетителей придет на ваш сайт. Google отслеживает поведение посетителей и видит, что им нравится ваш сайт, поэтому, ваш ранг будет возрастать, равно как и трафик. И это будет нарастать как снежный ком.

С чего начался ваш заколдованный круг успеха? С того, что вы создали что-то ценное, что надо пользователям, а это именно то, что надо Google.

Этим самым я возвращаюсь назад к тому моменту, когда я написал свою первую книгу «Заставьте свой сайт продавать!» в 1997 году. И не смотря на то, что мне везло в моей черной оптимизации, когда «я работал на себя», главным вопросом моих читателей, на который мне надо было ответить, было следующее…

«Это что, всего лишь игра, типа просчитывания карт в Вегасе?»
«Или поисковые системы станут действительно важными для тех людей, для которых я пишу эту книгу?»

Если вы работаете только на себя, вы можешь позволить себе все, что угодно. Но если вы пишете бизнес-рекомендации для людей, которые, возможно, этими рекомендациями воспользуются, вы можете посоветовать только одно…

«Перестаньте играть в азартные игры с поисковыми системами и начните СОТРУДНИЧАТЬ с ним. Дайте им то, что они хотят, и вы будете спать спокойно».

Жизнь становится простой и приятной.

Короткая биография Кена Энвоя:
Site Sell.com продал более ста тысяч копий книги «Заставьте свой сайт продавать!», которая получила очень положительные отзывы критиков в конце 90-х. Компания издала еще несколько очень популярных книг серии «Заставьте свой ____ продавать!», но после того, как Кен Энвой понял, что людям нужно что-то большее, чем просто книги для создания успешного бизнеса, компания перестала печатать книги.
Вот, что говорит Кен: «Им нужны пошаговые инструкции и инструменты для реализации своих идей». Основной продукт компании SiteSell, SBI! является воплощением двух принципов: простоты и практичности. Кен называет SBI! «живой пробиркой, показавшей состоятельность решения давать людям и поисковым системам то, что они хотят». Но даже это, говорит он, всего лишь маленькая деталь на большой картине того, что мы называем онлайновым бизнесом.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.