Google выдает неподходящие ключевые слова?

Перевод статьи Is Google Connecting The Wrong Keywords?

Автор перевода: Ксения Лим

Некоторое время назад Google начал объединять в выдаче результатов поиска термины, которые никак не связаны логически или семантически. Например, к ассоциативному ряду слова «машина» по версии Google относятся еще и «мини-автобус» и «мотоцикл» и «БМВ»(!) — что довольно легко проверить, задав поиск с тильдой перед ключевым словом (вводим ключевик на английском ~car и получаем результаты с выделенными жирным шрифтом самого слова и его синонимов, типа “car”, “vehicle”, “BMW” и т.д.).

Используя тильду, мы видим реальные доказательства ого, что Google выдает не совсем ожидаемые результаты. Возможно, то же самое происходит и при обычном поиске (без тильды), но это сложнее увидеть.

Давайте проведем еще пару экспериментов и зададим ключевую фразу search Google for Nintendo Entertainment System Data («поиск в Google данные по развлекательной системе Найнтендо»). Мы видим, что первым и вторым в списке результатов почему-то числится сайт electionstudies.org (страница Американского национального центра исследований избирательной активности, общественного мнения и всего, что касается выборов), который очень мало связан с игровыми приставками.

Причина этой поисковой погрешности, скорее всего, заключается в том, что английская аббревиатура «развлекательной системы Найнтендо» — “NES” — совпадает с аббревиатурой Американского Национального центра исследований выборов. Итак, Найнтендо и центр выборов объединяет только аббревиатура и больше ничего, и для пользователей никакой логической связи между этими поисковыми запросами не просматривается.

То же самое получается и при поиске других ключевых фраз, скажем, search Game Boy Advance Association, Google выдает другие сайты, не имеющие отношения к игровым приставкам Найнтендо, но имеющие точно такую же аббревиатуру, “GBA”. К ним относятся еще и Ассоциация девочек-баскетболисток и Ассоциация геев-бизнесменов.

Вот еще один прекрасный того, о чем я говорю: задайте ключевое слово British Home Stores society (BHS) (британское общество Универмагов домашних товаров) и вы получите все, что угодно, что имеет аббревиатуру BHS, только не то, что вам надо — Британское общество любителей лошадей, Британское общество людей с повышенным давлением и Бельгийское гематологическое общество!

Конечно, все вышеприведенные примеры иллюстрируют не самые популярные поисковые запросы и я не утверждаю, что Google использует плохие алгоритмы, просто мне интересно, почему несвязанные между собой ключевые слова время от времени объединяются. Для объяснения моего ответа на мой же вопрос, размещу небольшую схему. Если задать ключевое слово “NES”, то мы получаем в результате сайт Найнтендо и сайт центра исследований выборов, которые не имеют между собой ничего общего, кроме аббревиатуры.

Этот конкретный пример показывает, как порой непродуманы алгоритмы Google. Я не знаю, возможно, это все же обеспечивает более высокое качество поиска в общем. Следует отметить также, что у Bing и Yahoo не случается подобных осечек, потому, что, скорее всего, они используют другие алгоритмы.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.