Отчет о первой конференции PROOFSEO

30 июня, в «Ирис Конгресс Отеле» прошла I-ая конференция PROOFSEO, организованная создателями сервиса ROOKEE. Программа мероприятия была достаточно насыщенной, состоящей из выступлений титулованных представителей seo-индустрии, ссылочных бирж, а также из живейшего обсуждения докладов и докладчиков за «круглыми столами» и в кулуарах.

Сразу хочется отметить высокий уровень организации конференции, — все было здорово, а главное – удобно. Об участниках по-настоящему заботились, и забота эта проявлялась во всем, начиная от брони на парковке и организации трансфера до отеля, и заканчивая приятными подарками, сигарами, вкусным кофе и тульскими пряниками. У ROOKEE действительно получилось грамотно провести конференцию и устроить настоящий праздник в честь снятия статуса beta.

«Полный MatrixNet»: Что день грядущий нам готовит?

Конференцию открыл очень содержательный доклад Виталия Шаповала, директора департамента трафика ООО «Корпорация РБС» на тему «Трафиковое продвижение – перспективы и особенности». В своем выступлении он подтвердил, что продвижение коммерчески-привлекательных запросов становится все более сложным, четко обрисовал основные факторы ранжирования Яндекса и обозначил преимущества трафиковой модели продвижения.

Виталий сообщил собравшимся, что по его мнению, рынок seo-услуг примерно равен рынку контекстной рекламы. Основной тенденцией поисковых технологий на данный момент является расширение факторов ранжирования поисковика, регионализация выдачи и гео-привязка контента, учет поведенческих факторов, использование внепоисковых источников — все это приведет снижению прогнозируемости продвижения по позициям. На сегодня, в среднем, из 3 сайтов в ТОП попадает 2. Дальше – больше, по прогнозам Виталия осенью-зимой 2010 года из 5-и сайтов ТОП попадут 2, а это ставит под угрозу ведение и построение бизнеса seo-компаниями, или как сказал выступающий, впереди всех ждет «полный MatrixNet», ну или «триндец».

Итак, современные способы продвижения сайтов оказались в кризисе, становится очевидным, что необходимо учитывать поведенческие факторы. И после всего вышеперечисленного возникает вопрос – что делать? Виталий предлагает выход – трафиковое SEO.

Трафиковое SEO обладает рядом положительных отличительных особенностей, таких как: большие списки запросов, оптимизация всех страниц сайта, низкий риск, высокая стабильность и подбор конверсионных запросов. Правда есть и минусы: рутинность работы, отсутствие результата первые 3-4 месяца. После последнего заявления у слушателей возник вполне резонный вопрос: как же удержать клиента, если он не будет видеть результатов первые несколько месяцев? Шаповал ответил, что рано или поздно любой клиент уйдет, поэтому не стоит об этом сильно переживать.

В конце своего доклада Виталий подробно остановился на цикле продвижения, начиная от анализа предметной области, вплоть до наращивания цитируемости.

4, 5 месяца – beta снята!

Далее микрофон перешел в руки Сергея Панкова, технического директора ROOKEE и Михаила Кузьмина, директора по развитию этого сервиса.

Представители ROOKEE похвалились «результатами, подтвержденными практикой», которых достиг сервис за первые 4,5 месяца со дня своего запуска 8 февраля. Итак, за этот небольшой срок были выпущены API для доступа к функционалу системы, создаются сценарии продвижения, создан генератор текстовых ссылок, и еще одно немаловажное достижение, о котором промолчать просто невозможно – в день проведения конференции ROOKEE наконец вышел из статуса беты. Всего этого удалось достичь, по словам Сергея Панкова, исключительно благодаря «непрерывному отслеживанию и учету пожеланий пользователей».

Так же была обнародована статистика по продвижениям с помощью сервиса по НЧ, СЧ, ВЧ запросам. Михаил Кузьмин при помощи череды графиков демонстрировал количественный и качественный рост результатов продвижения в ROOKEE. Рассмотрены были также и типовые ошибки продвижения, среди которых одной из основных было названо «уменьшение рекомендованного бюджета».

В конце выступления были озвучены анонсы будущих событий и релизов в ROOKEE, некоторые из которых были намеренно скрыты для того, чтобы не дать разжиться врагу.

Не смотря на то, что доклад Панкова и Кузьмина некоторые восприняли, как рекламу организаторов, большинству было действительно интересно получить информацию из первых рук об агрегаторе и задать интересующие вопросы.

«Ссылочная проституция» или человеческий фактор

Завершилась первая часть конференции круглым столом на тему «Перспективы развития рынка продажи ссылок», где к Михаилу Кузьмину, Сергею Панкову и Виталию Шаповалу присоединились Евгений Пошибалов из Sape, Михаил Райцин из Miralinks и Сергей Цыплаков из Mainlink.

Были затронуты вопросы оптимального количества покупаемых ссылок и реакции на них поисковика. По мнению Михаила Райцина 10 – 20 тыс. ссылок – именно это оптимальное количество для сайта. В довершении темы было отмечено, что большое количество ссылок способно «потопить» сайт.
Дальше обсуждался вопрос отношения к «ссылочным проституткам» — вебмастерам, продающим ссылки сразу в нескольких биржах. Участники сошлись на том, что это «неминуемое зло», невозможно создать четкие правила отсева таких людей, ведь в конечном итоге нужно рассматривать каждый случай индивидуально, как выразился один из представителей бирж: «думаешь о том, что где то сидит инвалид, у которого кроме сайта больше и нет ничего, – после этого рука не поднимется кого-то отсеять».

Лучше Google Analytics?

Вторая часть конференции началась с выступления Сергея Кедрова (Openstat.ru) под названием «Решения практических задач». Не смотря на то, что по признанию самого докладчика, он очень далек от оптимизации, Сергей продемонстрировал полное владение темой, глубокое понимание в своей области и умение ответить на любые вопросы.

Для начала Кедров предложил обычную схему, по которой реклама демонстрируется 10 тыс. пользователей для того, чтобы привлечь на сайт 30, из которых лишь один что-то купит, перевернуть, и получить схему более результативную, приносящую 100 и 200% продаж. «Поняв одного покупателя, можно понять, как работать с 10 тыс. пользователей», — уверен докладчик.

Какие же задачи, по мнению Сергея, требуют решения при помощи сервиса OpenStat? Это эффективность рекламных кампаний, установление этапа, на котором сайт начинает терять посетителей, отслеживание переходов с главной страницы и даже… критерии выбора блондинок!
Но, несмотря на убедительность докладчика, главной обсуждаемой в зале мыслью все-таки было: а все это может быть лучше, чем Google Analytics?

О MatrixNet в подробностях и картинках

Следующий докладчик, Илья Зябрев, генеральный директор AlterTrader Research Ltd, в своем выступлении еще раз припугнул собравшихся пресловутым «полным MatrixNetом», приведя ранжирующую формулу поискового алгоритма Яндекса:

Илье удалось построить модель, аналогичную MatrixNetу, и темой его доклада стали функции, заданные деревьями решений, их особенности и примеры этих функций. Под задумчивые взгляды и нескромные смешки, докладчик привел наиболее значимые метрики документов, которые выглядели вот так:

Для понимающей части публики доклад показался полезным – Зябрев представил полный инструментарий для имитации MatrixNetа в домашних условиях, а для тех, кто ничего не понял – тем практическая ценность доклада показалась весьма сомнительной. И, как ответ на их немой вопрос «что же делать нам бедным в условиях нереально сложного MatrixNetа???» появился следующий докладчик – генеральный директор ROOKEE Андрей Смурыгов.

Спасение утопающих – дело Rookee

Запуганная «полным MatrixNetом» публика с жадностью ловила слова «фанового» Андрея Смурыгова о том, что их сервис – ответ Яндексу, что ROOKEE если и не победит «MatrixNet», то по крайней мере сможет ему успешно противостоять. «В современных условиях одному не выжить, нужно навалиться всем миром» — добавил Андрей, и, по его мнению «наваливаться» надо именно на сервисе ROOKEE.

Коротко, и достаточно интересно докладчик объяснил, что же такое «Руки», и чем они могут помочь рядовому сеошнику «снискать хлеб насущный». Были анонсированы закрытые стратегии от ROOKEE, которые, по замыслу создателей, и должны стать новым рыночным стандартом для агрегаторов.

Сервис ROOKEE был назван «seo-форексом», где посетители могут приобрести и воспользоваться «закрытыми сценариями» — автоматизированной системой, определенным набором правил по работе с ссылочным окружением. Сценарии как правило предоставлены маститыми специалистами в области seo, которые за определенные деньги готовы поделиться своими знаниями и опытом. По словам Смурыгова, сервис будет полезен всем, начиная от seo-новичков, которые смогут получить «сценарий» и помощь специалистов, до людей, работающих в сеоиндустрии достаточное время, и даже для гуру, которые получат еще одну возможность заработать на своих знаниях.

Надо отдать должное Андрею, он не умолчал и о некоторых минусах ROOKEE. А в целом его выступление вернуло аудитории боевой задор, который уж было совсем покинул ее во время предыдущего доклада.

«Стратегии продвижения в эпоху MatrixNet»

Именно так звучала тема круглого стола, завершившего все мероприятие. Участниками его стали — Виктор Нагайцев, Михаил Кузьмин, Илья Зябрев, Никита Андросов, Андрей Смурыгов, Константин Симаков и Александр Люстик. Не смотря на то, что и выступающие и публика порядком устали за этот насыщенный событиями и информацией день, обсуждение продолжалось и очень бурное.

Обсуждались не только перспективы продвижения в условиях MatrixNetа, но и продвижение по сценариями, целесообразность обращения к агрегаторам вроде ROOKEE, и еще масса вопросов, которых было намного больше, чем времени, отведенного на круглый стол.

Заключение: Конференция удалась. Будем ждать PROOFSEO II, надеемся, она станет доброй традицией.

Что насчет рекламы? Ее было не много, тем более что реклама в виде брэндированных цитрусовых пряников никого особенно не напрягла))))

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании «Яндекс.Украина». Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — «Терминал 42». Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.