Маркетинг в цифровые времена: Андрей Кармацкий «API Яндекс.Карт»

15 июля, в рамках Одесской конференции Яндекса «Маркетинг в цифровые времена», во второй секции под рабочим названием «Сайт – как лего», состоялся доклад Андрея Кармацкого, менеджера сервиса Яндекс.Карты, на тему «API Яндекс.Карт».

Я сразу признаюсь, что я не маркетолог, и, тем не менее, я сегодня за него. Все технические детали я постараюсь по возможности опустить, потому что рассказывать про сервис Яндекс.Карты в технических деталях будет не очень неинтересно. Самое важное, что нужно знать слушателям презентации, это то, что мы мыслим свой сервис не только как сервис, который расположен на домене maps.yandex.ru, но мыслим его как платформу, кратографическую платформу, на которой можно что-то делать.

Что можно делать? Мы предоставляем программный интерфейс, чтобы можно было размещать наши карты. Мы постоянно на сервис добавляем карты, и мы не только размещаем их в публичном сервисе, мы еще отдаем эти карты разработчикам.

Вот это очень важный слайд, по-моему самый важный. Это технические детали того, из чего наш сервис состоит, для разработчиков. Это платформа из нескольких инструментов. Основной инструмент, это возможность разместить интерактивную карту на своем сайте и предоставить какой-то функционал пользователям по взаимодействию с картой.

Если есть какие-то технические ограничения при использовании карты на сайте, у нас есть более простое решение, это размещение карты в виде статической картинки. Вот какие это дает преимущества:

— удобно распечатывать
— можно использовать на мобильных сайтах
— мы предоставляем возможность искать по географическим объектам
— есть возможность прокладывать маршруты (пока только для Москвы)

Технические детали закончились, перейдем к содержательной части. Что же можно сделать на Яндекс.Картах? Сделать можно на самом деле все, что угодно. Все зависит от вашей задачи и от вашей задумки. Разрабатывая сервис API Яндекс.Карт, мы непосредственно общались с разработчиками, проводили семинары, спрашивали, что им нужно, моделировали определенные сценарии, предлагали какие-то продукты. И на сегодняшний день мы можем предложить вам картографическую платформу, с помощью которой можно делать сервисы с картой. То есть, вы на своем сервисе можете разместить карту и что-то с нею сделать.

Если ваш клиент или ваш сайт имеет страницу контактной информации, самое простое – это схема проезда. Покажите пользователю, как пройти до вашего офиса, куда нужно повернуть, сколько метров от метро и так далее. Иллюстративно это всегда более понятно.

Если вы — бизнес справочник, или ваш клиент – бизнес справочник, и если есть какая-то привязка к местности, обязательно проиллюстрируйте это на карте, и API Яндекс.Карт такую возможность предоставляет. Можно разместить очень много меток, метки можно кастомизировать, соответственно эти объекты на карте вы можете разместить в любом виде, как вы захотите.

На данном слайде я привел пример того, как один из сайтов настроил пользовательский интерфейс. Видите синенький минус, красненький плюс – это элемент масштабирования, он нестандартный, но, тем не менее, разработчик его настроил. Очень много всяких разных опций, которые позволяют это сделать.

Можно также настроить дизайн меток. Можно разместить карту банкоматов, настроить дизайн меток и разместить логотипы банков на карте, соответственно это показывает какой-то определенный уровень сервиса.

Если ваш клиент или если вы – пиццерия, воспользуйтесь функцией полигональных объектов. Разместите на карте районы куда вы повезете пиццу, чтобы клиенты, которым не повезло, сразу же понимали, что пицца до них не доедет, либо доедет уже холодной.

Если ваш клиент – социальная сеть. Сейчас это модно, размечать местоположение пользователей на карте. Вы можете примкнуть к этому тренду, взять и разместить Яндекс.Карту в социальной сети.

Если вы разработчик приложений для вКонтакте, яркий пример – это игра с картой, где люди покупают дома за голоса и сдают потом в аренду, есть там определенная механика игровая, и все реализовано на API Яндекс.Карт. То есть, люди сделали достаточно хорошее игровое приложение, порядка 30 тыс. пользователей этим приложением пользуется, оно очень популярно.

Если вам даже карта не нужна – посмотрите на этот пример. Это внутренняя схема офиса.

Мы используем API Яндекс.Карт для того, чтобы ориентироваться в собственном офисе. В Москве он очень большой, у нас там семь этажей, и для каждого этажа у нас есть схема и возможность посмотреть, где сидит сотрудник.

В API Яндекс.Карт есть такая стандартная функция – линейка, она показывает метры, здесь можно посмотреть и померить, сколько метров до интересующего нас места.

И в конце-концов, если даже вам совсем не нужна карта, вам не нужно ничего размечать, посмотрите, как сделали люди.

Это сайт промышленных альпинистов. Они взяли и сделали сайт с фоном спутниковых снимков, поверх положили картиночки промышленных альпинистов, сфотографированных сверху, и если вы зайдете на сайт, то увидите, что альпинистов там можно подвигать, позуммировать.

А если вы не умеете программировать, и для программиста дотянуться далеко, у нас есть еще одно решение, которое позволяет без услуг программиста разместить у себя на сайте карту. Вы можете просто-напросто воспользоваться конструктором схем проезда, — это очень просто. Вы можете там сразу получить код вставки на сайт.

Спасибо!

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.