Аркадий Волож: Оne size fits all в Интернете не работает

Компания Яндекс существует на рынке с конца 90-х (поисковый сервис был представлен в 1997 году). Как за это время изменился интернет, каковы перспективы выхода на зарубежный рынок, и чем отличается Яндекс от Google рассказал в своем интервью ЛІГАБізнесІнформ генеральный директор Яндекса Аркадий Волож.

В ответ на просьбу оценить финансовые результаты 2009 года, Аркадий Волож сообщил, что прошлый год для Яндекса был довольно «ровный». Выручка компании выросла на 14% в рублях на фоне общего падения рекламного рынка на 20-30%, и рост произошел главным образом за счет поисковой рекламы, ее доля в обороте Яндекса достигла 86%.
Называть какие-либо цифры, касающиеся 2010 года, генеральный директор Яндекса не рискнул, сказав только, что контекст в этом году растет хорошо, по крайней мере, гораздо быстрее, чем другие рекламные каналы.

На предложение сравнить технологии Яндекса с технологиями Google Аркадий Волож ответил, что сравнивать поисковики - это как сравнивать “Boeing” и “Airbus” или две марки машин. Как и самолет, и машина, поиск состоит из многих деталей: принципы действия одинаковы, но выбор материалов, конкретные инженерные решения, дизайн – все разное.

И у Яндекса, и у Google в основе бизнеса лежат технологии. Можно сказать, что добрая половина фундаментальных технологий, на которых сегодня работает Яндекс, Google и Bing, были придуманы в СССР 20-30 лет назад. Например, метод опорных векторов (support vector machines, SVM), который используется во всем мире для машинного обучения.

По поводу включения Яндекса в список популярных мировых поисковиков компанией ComScore и перспектив выхода на зарубежный рынок Аркадий Волож сказал:

«А мы и выходим – после Украины вышли в Беларусь и Казахстан. Но здесь мы скорее «отвоевываем» обратно аудиторию, которую считали своей.
Вообще, чтобы закрепиться на рынке другой страны, необходимо хорошо понимать местную специфику. Перед приходом в Украину мы ориентировались просто на русскоязычную аудиторию – нам казалось, что для Москвы, Ростова и Киева подойдет одно и то же. Но выяснилось: к каждому региону нужен отдельный подход. Оne size fits all в Интернете не работает. В идеале надо спускаться до уровня каждого отдельного пользователя и делать для него личные сервисы. Или хотя бы до каждого отдельного города.
Недавно мы в качестве эксперимента запустили yandex.com, и на него в западных странах также было много положительных отзывов»
.

Я.Каталог по-белорусски

У пользователей Белоруси появился свой Яндекс.Каталог. Он содержит те же сайты, что и российский Я...

Google Wenda – сайт вопросов и ответов Google отключен китайским правительством

Страница вопросов и ответов на гонконгской версии интернет-поисковика Google оказалась заблокированной для большинства жителей Китая, буквально спустя несколько дней после...

Quintura на рынке Мобильных Приложений для iPhone и iPad

Компания Quintura, обладающая визуальным поисковым интерфейсом и технологиями семантического индексирования, выпустила поисковые приложения для iPhone, iPad и iPod touch...

Возможность быстрого переключения между аккаунтами от Google

Необходимость выходить из своего аккаунта для того, чтобы воспользоваться какими-то услугами Google с другого аккаунта в одном и том же окне браузера, осталась в прошлом, - об...

Новая возможность от SAPE: получение SMS уведомлений

Биржа SAPE сообщила о том, что в профиле пользователя появилась возможность указать номер телефона для отправки уведомлений по SMS, если средства на балансе заканчиваются

Яндекс.Поиск: июльские новинки

Яндекс.Поиск сообщил о том, что несмотря на сезон отпусков, июль был богат на события в поиске