12 причин по которым ранжирование сайтов может отличаться

Или почему сайт вашего конкурента занимает лучшую позицию в результатах поиска

Вот мое объяснение – мир поисковых систем очень сложный, потому, что такая у них работа. Сложная. Каждый день они перебирают более триллиона страниц, обрабатывают их содержание, делают семантический анализ, составляют карту между всеми ссылками, сайтами и веб-страницами, закладывают это в базу данных, распространяют по всему миру и ухитряются выдать информацию по запросам за менее, чем 0,2 секунды. А Google еще и использует более 200 параметров, чтобы высчитать ранжирование сайта и к тому же ведет нескончаемую битву против спаммеров во всем мире.

Спаммеры постоянно пытаются найти лазейки в алгоритмах Google и незаслуженно получить высокий ранг. Вот поэтому, Google и Bing не раскрывают своих секретов и алгоритмов. Чем меньше спаммеры знают и чем меньше могут вычислить методом проб и ошибок, тем лучше.

Несмотря на большую секретность, все же существует несколько общих советов по оптимизации сайтов, которые известны и которых следует придерживаться всем:

• Правильно используйте титульные тэги.

• Включайте ключевые фразы в свои материалы.

• Организуйте свой сайт так, чтобы он понравился поисковым системам.

• Постройте качественную ссылочную массу, ведущую на ваш сайт (учитывайте ранжирование, возраст и авторитет ссылок).

• Не забывайте о важности социальных медиа.

Вот небольшой список основных факторов, играющих роль в ранжировании сайтов. Этот список охватывает не все, а только базовые компоненты.

Так почему же ранжирование сайтов отличается?

Это может произойти по многим причинам. Вот 14 основных:

1. Возраст домена: это самый известный из всех факторов. Мы здесь не будем долго останавливаться на этом пункте, потому, что единственный доступный нам способ заиметь старый домен – это купить уже существующий. Но для многих из нас такой подход непрактичен.

2. Ссылочный возраст: возможно, ваш конкурент заполучил одну стоящую ссылку, которая до сих пор создает ему хорошее ранжирование. И это играет большую роль даже если ссылочная масса, ведущая на ваш сайт, поверхностно выглядит лучше.

3. Однородность ссылок: вероятно, бэклинки, ведущие на ваш сайт отличаются по различным критериям.

4. Другие временные факторы: примером этого может служить то, что поисковики относят одни сайты к числу качественных раньше других. При этом алгоритмы обновляют информацию довольно медленно. Считайте это своеобразной инертностью алгоритмов. Но иногда сайт конкурента может быть принят поисковиками за более новый и свежий ресурс, что также будет улучшать ранжирование. Дело ясное, что дело темное.

5. Ключевые ссылки оказались неучтенными: не исключено, что основные ссылки, ведущие на ваш сайт оказались неучтенными поисковыми алгоритмами, потому, что поисковики посчитали эти ссылки платными.

6. Ключевые ссылки не были сканированы ботами: интернет – это необозримо огромное пространство, а логика алгоритмов не всегда нам понятна. Вам удалось заполучить ссылку с сайта, а он не часто сканируется веб ботами. Такое может произойти, если сайт, который сослался на вас, относится поисковыми системами к статичным страницам или к ресурсам с некачественным контентом.

7. Резонанс в социальных медиа: возможно, на сайт конкурента ссылается больше сайтов социальных медиа. Я лично не думаю, что резонанс в социальных медиа – такой уж важный момент (это, правда, не касается новостного контента), но все же этим надо пользоваться.

8. Вкусы поисковиков: вы, наверное, считаете, что статьи на вашем сайте самые отборные, но поисковики могут с вами не согласиться. И наоборот, вам кажется, что у конкурента контент некудышний, а вот поисковые системы могут быть в полном восторге. Тут все дело вкуса и вкусы у вас и поисковых алгоритмов могут отличаться.

9. Паршивая ссылка в вашей ссылочной массе: на диком Западе интернета такое случается сплошь и рядом. Вы ссылаетесь на какой-то качественный сайт, потом владелец сайта продает свой ресурс и эта площадка превращается в порносайт. Получается, что вы ссылаетесь на порнуху. Ставить внешние ссылки очень важно и абсолютно необходимо, но также важно время от времени проверять, на что вы ссылаетесь.

10. Другие спам-факторы: очень многие владельцы сайтов делают ошибки даже не осознавая того и создают у себя на площадках клоакинг или скрытый текст. Другой распространенный пример спаммерства – чрезмерная оптимизация страниц.

11. Разнообразие запросов: поисковые системы должны обеспечивать пользователям широкий ассортимент результатов поиска. Например, вы задаете в поиск [mustang]. Поисковые алгоритмы не знают, что вы имеете в виду, дикую лошадь, марку машины или одну из компаний, имеющих слово «мустанг» в названии? Поэтому, вам выдают каждой твари по паре.

12. Клики по сайту: Google и Bing отслеживают то, на что кликают пользователи, находясь на вашем сайте (Google использует Analytics и Google Toolbar), а также как быстро пользователь возвращается к списку результатов и кликает на следующий сайт (потому, что предыдущий ресурс не предоставил нужную информацию).

13. Тестирование: поисковики постоянно совершенствуются, тестируя разные стратегии и тактики, меняя и переставляя результаты поиска и оценивая ответную реакцию пользователей.

14. Фактор случайности: немного спорный фактор. Зависят ли результаты поиска от случайности? Ну, если так, то спаммерам опять не повезло.

У вас могут быть свои соображения, почему ваш конкурент обошел вас на крутых поворотах поисковых систем. Но вопрос сейчас не в том, кто виноват, а в том, что делать.

На возраст доменного имени трудно повлиять, точно также не возможно изменить методы тестирования алгоритмов, избежать фактор случайности и отменить практику предоставления широкого ассортимента результатов поиска.

Улучшение качества входящих ссылок нужно обеспечивать по умолчанию. На то, как ведут себя пользователи на вашем сайте можно и нужно влиять.

Но не забывайте и о других факторах, приведенных здесь мной. Возможно, именно благодаря им вы сможете обрести преимущество перед своим конкурентом.

Источник: searchenginewatch.com

Ключевые слова от А до Я в контекстной рекламе

Автор статьи – Денис Кучумов. Ключевые слова являются основой контекстной рекламы в поиске и на партнерских сайтах

Отчет о первой конференции PROOFSEO

30 июня, в «Ирис Конгресс Отеле» прошла I-ая конференция PROOFSEO, организованная создателями сервиса ROOKEE

Локализирование сайтов: почему лучше ориентироваться на страны, а не на языки

В нынешней экономической ситуации для того чтобы создать предпосылку для расширения или даже банального выживания бизнеса хорошо бы заняться поиском рынков сбыта за пределами...

Исследование распределения внимания на SERP, июль 2010

Перевод статьи: User behavior in SERPs

Netpromoter-2010: круглый стол «Тенденции рынка клиентского SEO»

Завершился первый день конференции Netpromoter-2010 Круглым столом на тему «Тенденции рынка клиентского SEO» с участием Олега Сковородникова (ViPro), Александра Митника («А-М...

Поиск информации в компьютерных сетях: новые подходы

Автор - Станислав Тактаев. 1. Задача поиска информации, существующие подходы и проблемы 1.1