3 принципа оптимизации, которые были неправильно поняты

Терри Ван Хоум (Terry Van Horne) 3 Misunderstood SEO Best Practices

Автор перевода: Ксения Лим

Создание страниц для поисковых систем, а не для пользователей

Существует три объективные причины, почему не следует создавать страницы с расчетом только на поисковики:

1. Очевидное. Люди покупают ваши товары и услуги, люди участвуют в дискуссиях на вашем сайте, люди кликают на рекламу, люди помогают вам в достижении целей, поэтому, думайте в первую очередь о пользователях. Ориентироваться только на поисковые системы следует в том случае, если вы зарабатываете исключительно на рекламе.

2. Смена алгоритмов. Алгоритмы ранжирования сайтов все время меняются и совершенствуются. Создавать сайты для поисковых систем и пытаться втиснуть их в рамки обновляющихся алгоритмов ранжирования, это как догонять постоянно убегающую линию горизонта.

3. То, что вы делаете сейчас, в расчете только на поисковые системы, может
ограничить ваши возможности в будущем.

Третий пункт особенно важен, если вы планируете зарабатывать со своей площадки в будущем. Большинство сайтов, с которыми я работаю – динамичные, где очень сложно работать с мета-данными (ключевыми словами и описанием). Иногда я даже убирал тэги вообще. Но сейчас я все же придерживаюсь мнения, что пустые тэги или их отсутствие может спровоцировать поисковые системы включить блокирующие фильтры.
Я делаю сайты в первую очередь для людей, а во вторую очередь – для поисковых систем. За последние 15 лет я понял, что большинство оптимизационных решений сводятся к выбору между двух зол. А результаты этих решений сказываются непосредственно на том, какую позицию занимают наши сайты на странице выдачи результатов поиска, и на том, насколько довольны наши пользователи.

Отсюда вывод: работая только на поисковые системы, мы сами загоняем себя в угол.

Многие думают зачем создавать мета-тэги, если поисковые системы их все равно не используют. Но включать мета-тэги все же нужно, потому, что они необходимы для внутреннего поиска и, возможно, некоторые поисковики все же используют их. Сделайте несколько тэгов для жаргонных слов и опечаток или орфографических ошибок – это не повредит вашему ранжированию, а вот с целевыми ключевыми фразами возиться уже не стоит.

Google индексирует 70 знаков в названиях

Google действительно отображает первые 70 знаков названия сайта в выдаче результатов, но индексирует Google намного больше, чем 70 знаков. Я думаю, что некоторые оптимизаторы по ошибке приняли отображаемый текст за индексируемый, что привело к совершенной путанице.

На самом деле Google индексирует все название полностью. А вот какая часть названия влияет на ранжирование – это уже другая дискуссия.

Существует много разногласий по поводу заголовков сайтов, начиная от того, как они индексируются и заканчивая тем, какую роль длина и ключевые слова заголовка играют в SEO. Но все оптимизаторы единогласно отмечают, что лучше ограничиться 70 символами в названии страницы.

На самом деле:
1. Транкирование не делается ровно по 70-му символу включительно.
2. Функция транкирования проводит разделение перед словом или после него.
3. Транкирование происходит перед стоп-словами (я это утверждаю, на основании того, что не нашел на странице выдачи результатов поиска ни одного стоп-слова в конце названия).
4. Заголовок индексируется полностью. Если вы сделаете поиск по любому ключевому слову, то увидите, что в выдаче результатов сохраняется полное название.
5. Все слова после десятого слова не получают оптимизационного веса, кроме случаев, когда эти слова входят в первые 70 знаков названия.
6. Все слова после десятого слова просто индексируются как часть документа.

Далее следуют принципы моей «лучшей практики» заголовков, которая родилась после дискуссии на сайте SearchReturn и после написания первого в мире руководства по оптимизации названий сайта.

Я пользовался этими методами довольно долгое время, а потом сформулировал их как принципы «лучшей практики», основывая свою информацию на наблюдении за результатами выдачи поисковых систем и пытаясь мыслить как программист и инженер. И в придачу, один мой хороший знакомый на протяжении нескольких лет проводил одно тестирование, результаты которого я использовал для выявления индексации и оптимизационного веса заголовка сайта.

Давайте сначала представим себе как Google отображает название, то есть, ту часть, которую мы видим на странице результатов поиска. Очевидно, что это будет максимум 70 символов. Но если бы это было в точности 70 символов, то мы бы видели фрагменты слов. Предположительно, что Google использует какой-то алгоритм, не позволяющий обрывать слова.

Информация, приведенная ниже, основывается на результатах тестирования поискового синтаксиса, определяющего что индексируется и что приобретает оптимизацонный вес в качестве названия. Речь идет о шапке, «теле» и «хвосте» (окончание) названия сайта и то, какой оптимизационный вес присваивается каждой части заголовка.

Шапкой заголовка считаются слова между первым и 60-ым символом (словом, на которое приходится 60-й символ; десятым словом; словом, на которое приходится 70-й символ, если в предложении более 10 слов). «Телом» заголовка является то, что начинается в конце шапки (после 60-70-х символов) и включает десятое слово или все слова предложения, исключая стоп-слова. «Хвост» (все остальные слова) индексируется, но не получает оптимизационного веса, присущего шапке и основной части заголовка.

Отсюда вывод: все название индексируется, но не все название получает первоклассный оптимизационный вес.

Это значит, что самыми оптимальными для SEO являются 70 знаков или 10 слов и именно они подпадают под категорию заголовка. А все остальное просто индексируется.

Еще один важный момент. Я бы рекомендовал добавлять имя брэнда в названии (в любом месте) только в том случае, если вы владеете виртуальным магазином, идентификационным комплектом в оффлайне или проводите медиа-кампанию. Если вы продвигаете магазин, то вам действительно стоит использовать оптимизационный вес названия на полную мощность.

Но если у вас хороший раскрученный брэнд, то вам не нужно дополнительно оптимизировать его, потому, что запрашивая ваш брэнд в поисковике, пользователи все равно будут получать ваш сайт в первой строчке результатов.

Тут вам не о чем беспокоиться, потому, что Google и другие основные поисковые системы страдают брэндовым фаворитизмом. Раскрученный брэнд лучше располагать в описании сайта в окружении нужных ключевых слов.

У заголовков незначительный оптимизационный вес

Этого я не знаю наверняка, потому, что этот фактор слишком сложно вычислить путем тестирования. Заголовки нужны для пользователей, чтобы последним было легче найти искомое при сканировании результатов поиска. Ведь вы помните, что мы ориентируемся, в первую очередь, на людей.

Заключение для трех лучших оптимизационных практик

Заголовок – очень важная часть оптимизации. Но ничего из того, что я написал, не высечено в камне. Поэтому, учитесь на своих и чужих ошибках и постоянно совершенствуйтесь.

Об авторе: Терри – оптимизатор старой закалки, работает в International Website Builders и является основателем сайта SEOPros.org.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.