Александр Садовский: «Если оптимизатор не воюет с нами, а делает хороший сайт, его карма не страдает»

Александр

Пожалуй, не слукавим, если скажем, что одним из самых ожидаемых докладчиков на международной практической Конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция» является руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс» Александр Садовский.

Поэтому мы решили немного подразнить участников и предложить их вниманию небольшое интервью с Александром.

Вы были участником Конференции в прошлом году, что вам вспоминается в первую очередь при ее упоминании?
— На любой конференции я в первую очередь обращаю внимание на аудиторию. В Минске она была живой и активной, с такой аудиторией приятно общаться.

— В одном из интервью, Вы сказали, что «Google не вечен, но мы любим его не за это», а за что любите? Следите за развитием алгоритмов Google?
— Любим за хорошие сервисы, за что же еще :) Мы видим запуски Google, и если продукт получился хороший, внимательно его изучаем. Если у нас такого продукта не было, думаем, что помешало нам придумать хорошую штуку, случайность или какие-то системные, организационные проблемы. То есть, конечно же, нам интересен опыт, причем это касается всех интернет-компаний. Все это мы учитываем, но ориентируемся, прежде всего, на то, что нужно нашим пользователям: выясняем, какие у них есть поисковые задачи и придумываем, как можно упростить их решение. В этом смысле для нас неважно, есть такой алгоритм у конкурента или нет, если мы верим, что продукт нужен пользователям, мы всё равно запустим его.

— Есть ли в поиске Яндекса, что-нибудь специфичное славянскому духу, что отличает его от других поисковиков?
— Знать бы ещё, что такое «славянский дух» в поиске. :) Что касается отличий от других поисковиков, мы лучше понимаем, как устроена жизнь, запросы пользователей, их привычки именно в России и СНГ, потому что каждый день видим это — в частности, по себе, друзьям, родственникам, знакомым. Как следствие, в Яндексе есть много локальных «умностей». Например, регионализация поиска по тысячам городов России и областным центрам Украины — у других поисковиков её нет. Мы глубоко понимаем язык — умеем, например, автоматически находить расшифровку аббревиатур, переводить запрос на лету и находить релевантные результаты на другом языке (уже запущено для yandex.ua), понимать морфологию несловарных слов и т.д. И при всем знании локальности мы конкурируем на глобальном рынке. Поэтому нам нужно отличаться качеством архитектурных решений, алгоритмов поиска и обхода и т.д. Кажется, нам это удаётся — например, разработчики Яндекса заняли первое, третье и десятое места в мировом чемпионате по ранжированию, проводимом Yahoo http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=26566

— Чувствуете ненависть оптимизаторов при выпуске очередного алгоритма Яндексом? Не страдает ли карма в этот момент?
— Мы не воюем с оптимизаторами, мы делаем качественный поиск. Если оптимизатор не воюет с нами, а делает хороший сайт, его карма не страдает. :)

«Вконтакте» постоянно сравнивают с «Фейсбуком» а у вас, нет усталости от сравнений и гонкой с Google?
— Мы будем беспокоиться, если нас начнут сравнивать с AltaVista, например.

Какое количество сайтов попадают под бан за «черное» продвижение? Можете озвучить цифру в день?
— Нет. Я надеюсь, что белорусам по-прежнему интересней узнать, как сделать хороший сайт, чем как не попасть на радары антиспамовых алгоритмов.

Какими секретиками поделитесь с белорусами на Конференции?
— Если я поделюсь ими сейчас, они перестанут быть секретами. :)


Напоминаем вам, что каждый может задать вопрос Александру или любому другому докладчику Конференции.

Справка о Конференции:
17-19 ноября в бизнес-центре гостиничного комплекса «Виктория» (пр. Победителей, 59) пройдет международная практическая Конференция «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция» — мероприятие для профессионалов сферы интернет-маркетинга и тех, кто стремится к успеху в этой сфере.

Доклады и мастер-классы будут проходить в 3-х залах в течение 3-х дней. Программа конференции делится на основную, курс по контекстной рекламе и секцию мастер-классов.

Подать заявку на Революцию!

Сначала поиск, потом - монетизация: Интервью с Анджелой Бизли, сооснователем Wikia.com и Джереми Миллером, Техническим Директором Wikia Search

Открытие нового поисковика - всегда событие, особенно если он построен на принципах, никогда ранее не реализованных поисковыми системами

Фрилансерам придётся подыскать себе новое средство лёгкого заработка в сети: интервью с Сергеем Людкевичем, руководитель департамента интернет-маркетинга маркетинговой группы Текарт

Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга маркетинговой группы Текарт, согласился рассказать о своем видении рынка оптимизации сайтов и того, куда этот...

Построить большой поисковик - сложная задача, и неизвестно, нужно ли ее решать: интервью с партнёром компании Ашманов и партнёры Алексеем Ивановым

Своим мнением о построении поисковиков, их популярности, качестве и узнаваемости с Татьяной Хейн, специально для наших читателей, поделился партнер компании “Ашманов и...

Сергей Скороход: «Рейтинг помог сделать SEO-рынок Беларуси более прозрачным»

В этом году силами специализированного ресурса о маркетинге и рекламе Marketing.by будет проведен уже второй рейтинг SEO-компаний Беларуси

Интервью с Михаилом Райциным: «Как стать успешным в SEO-бизнесе?»

Михаил РАЙЦИН о своей карьере, о проектах, планах, а также о законах оптимизаторского рынка и индустрии интернет-маркетинга. Как лавировать в SEO и формировать волну

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: к чему готовиться?

Отгремели праздничные салюты и осыпались елки…. Самое время для подведения итогов и размышлений о будущем