User Experience Russia 2010 или как зажигали звезды UX!

6 – 8 октября в Москве состоялось самое грандиозное событие в области юзабилити – User Experience Russia 2010. Конференция этого года стала рекордной по количеству участников. Мероприятие собрало более 450 гостей. В рамках основной программы состоялись выступления 60 российских и зарубежных экспертов. Конференцию поддержали многие известные отечественные и западные компании, в том числе международная ассоциация юзабилистов UPA International.

Официальное открытие конференции состоялось 7 октября, а 6 октября прошли мастер-классы от зарубежных гуру юзабилити – Ронни Батиста (UPA International, MISI Company Ltd.) и Эрика Райса (FatDUX Group). Ронни Баттиста предложил новый для России формат мастер-класса — Show & Tell, в рамках которого участники получили уникальную возможность представить свой проект, поделиться идеями, обсудить их с коллегами и с Ронни. Второй мастер-класс — «Пишем для Web», который провел Эрик Райс, был очень эмоциональным. В своем зажигательном выступлении Эрик продемонстрировал примеры неудачных web–страниц, представил наиболее успешные и яркие примеры грамотного web-контента, а также успел выяснить вес обуви некоторых участников.

В день открытия конференции прошли выступления ключевых зарубежных и российских докладчиков. По традиции открыл конференцию Дмитрий Сатин — генеральный директор USABILITYLAB. Сразу за ним выступил Билл Бакстон (Microsoft), его доклад вызвал множество положительных отзывов, и бурное обсуждение в кулуарной части конференции. Тема его выступления - «Что будет/Что было: Проектируем для будущего не забывая о прошлом». Билл говорил о лояльности пользователей, наглядно демонстрировал на смартфоне 1993 года параллель между прошлым и будущим.

Яндекс

Эрик Райс (FatDUX Group) выступил с докладом «Killer content or content that kills». Для своих российских слушателей Эрик подготовил приятный сюрприз — впервые западный спикер выполнил слайды своей презентации на русском языке. Выступление запомнилось зажигательностью и артистизмом Эрика. Далее выступил Питер Буршма (Adaptive Path): «Больше UX элементов: Документирование процесса проектирования. Примеры реального мира». Свой доклад Питер основывал на известной диаграмме Джейсси Джеймса Гарретта «The Elements of User Experience», продемонстрировал каких элементов не хватает и каким образом UX команды могут разработать свои собственные диаграммы и сделать работу над своими Web-проектами более эффективной.

Выступление директора по маркетингу сервисов Яндекса Андрея Себранта было посвящено теме — «Churn rate крупным планом или как утекают пользователи»: «Глупо наливать хорошее дорогое вино в дырявую бочку. Глупо приводить даже самый целевой трафик на сайт, на который пользователи не захотят вернуться. Поэтому реальная эффективность маркетинговых действий по продвижению сайта достигается только тогда, когда маркетологи вместе с юзабилистами обеспечивают не просто привлечение аудитории, но и ее удержание, регулярные возвраты», — отмечает Андрей Себрант. В своем докладе он рассмотрел важнейший инструмент исследования и количественного измерения лояльности аудитории – churn rate. Рассказал о том, каким образом измерения churn rate можно применять в маркетинговых экспериментах и при внедрении новых интерфейсных решений, и какие ошибки следует избегать.

«Добро пожаловать в Будущее UX! (Welcome to the Future of UX – Get in the Big Picture)» — с такой темой выступил Ронни Баттиста. В рамках своего интерактивного выступления он поделился некоторыми основными стратегиями, как получить видение целостной картины, согласовывая проектирование взаимодействия с бизнес-целями организации. Президент UPA International — Сильвия Циммерман представила свой доклад: «Проектирование взаимодействия для телекоммуникационных сайтов». Сильвия отметила некоторые ключевые факторы хорошего UX для телекоммуникационных веб-сайтов и сравнила их с классическим юзабилити-тестированием и подходами к проектированию в области.

Завершился первый день панельной дискуссией, посвященной теме международной сертификации. «Быть или не быть?», что дает сертификация специалисту, каким образом должна проходить сертификация, какие международные стандарты должны учитываться – все эти вопросы обсудили участники дискуссии - Ронни Батиста, Сильвия Циммерман, Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский.

Во второй день, 8 октября одновременно с конференцией в РИА Новости состоялась пресс-конференция с ключевыми докладчиками. Представителей СМИ интересовали вопросы сертификации, сайты будущего, различия работы разных стран в области юзабилити, а также вопросы адаптации сайтов для людей с ограниченными возможностями, опыт зарубежных экспертов в данных вопросах. Программа конференции второго дня была более насыщенной, и включала в себя несколько треков: электронная коммерция, финансовые услуги, телекоммуникационные услуги, информационные услуги и СМИ, социальные сети и развлекательные сервисы, e-Government и сайты общественных организаций.

Социальные сети — одна из самых актуальных тем сегодняшнего Рунета. О поведенческих особенностях пользователей социальных сетей рассказал генеральный директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов, а о причинах большой популярности соц.сетей — Максим Гулевич (ITONLINE GROUP). Одним из самых ярких докладов стало выступление Максима Ткачука (Usabilitylab, Киев): «Переход СМИ в онлайн: о чем забыть и, о чем помнить (как сделать из журнала интернет СМИ)», также несколько докладов были посвящены юзабилити и исследованию пользователей в стартапах. К примеру, Ната Гредина (СКБ Контур) выступила с докладом «С чего начинается юзабилити для стартапа» и рассказала о том, как правильно оценить стартап, как проводить исследования пользователей, если продукта еще нет.

Одним из гостей конференции стал робот-аватар. О нем был отдельный доклад Татьяны Флягиной («ЭРБОТ») — «Факторы проектирования взаимодействия человека и робота-аватара». Компания «ЭРБОТ» представила настоящего робота — полуавтономного интерактивного мобильного робота-аватара, который предоставляет собой более современный способ удаленного взаимодействия, чем существующие средства общения, такие как телефон или видеоконференцсвязь.

Необходимо отметить, что уже не первый год на конференции обсуждаются проблемы взаимодействия с интернетом людей с ограниченными возможностями. Доклад студентов ГУ-ВШЭ Эдуарда Кагана и Егора Богословского посвящен использованию информационных технологий для решения проблемы адаптации ресурсов сети Интернет для людей с ограниченной зрительной функцией.

Всего в программе выступило 60 экспертов области. Завершилась конференция дружеским фуршетом, продуктивным общением, розыгрышами призов и подарков от спонсоров и организаторов.

Организаторы конференции: CareerLab, USABILITYLAB

Партнеры и спонсоры конференции: Microsoft, Розенфельд Медиа, MISI Company Ltd., FatDUX, Axure, Adaptive Path, QIWI, Neurobotics, «Скай Линк», Портал SuperJob.ru, HeadHunter, Сomputerworld, Rabota.ru, РАЭК, Блогун.ру, UMI.CMS, rocID, Газета.Ru, Mail.Ru, Руформатор, Softkey, Free-lance.ru, Бегун, PayOnline System, Софт@Mail.Ru, CNews, РУССОФТ, Subscribe.ru, Seminar4u.ru, Карьерист.ру, CORP-Tools.ru, TAdviser, НП Содействие, Журнал «Мир ПК», SEOnews, weblancer.net, Элитный Персонал, AgileUkraine.org, Usability.by, Журнал «Интернет в Цифрах», Dailycomm.ru, Retail.ru, TUT.BY, Электронная торговля — 2010, eLama.ru, TRINET, SpaceWeb, ВШБИ, ИТКОР, SPbIT.ru, ICTOnline.ru, WebVisor, Полиция Сайтов, Агава, CMS Magazine, Happy-PM.com, Textbroker.ru, Seo-study, ComNews, REG.RU, Интернетные штучки, ADNE.info, mobile-review.com, IT-Event.Ru, SearcheEngines.ru, Softline, Журнал «ИКС», ConNews.ru, BuildTeam.ru, UNIVER.RU, Allsoft.ru, developers.org.ua.

Открыта регистрация всех участников шестого рейтинга SEOnews.

На этот раз объектом исследований будет известность бренда SEO-компаний. Регистрация компаний продлится до 1 ноября

SEO-революция по-белорусски!

17-19 ноября пройдет международная практическая Конференция «Продвижение сайтов в интернете. Революция»

04 ноября. ON-Line мастер-класс по теме Коммерческое предложение - бумажка? или продающая система?

Принято считать, что коммерческое предложение – это невероятно сухой текст, пестрящий оборотами «уникальное предложение», «инновационная компания», «высочайшее качество»...

Сервису 1PS.RU исполняется 10 лет!

15 октября 2000 года был зарегистрирован домен 1ps.ru, а 19-го числа Сервис обрел новый адрес и имя 1PS.RU Время идет, и сегодня 1PS...

Объединенная компания Афиши и Rambler приобрела сайт Afisha.ua

Объединенная компания «Афиши» и Rambler выкупила у украинского холдинга KP Media интернет-портал afisha.ua

Закончилась II Всеукраинская конференция Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет

Вот и закончилась II Всеукраинская конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет»