Яндекс.Поиск про «бесплатный сыр в мышеловке»

    Команда Яндекс.Поиска рекомендует всем, кто использует готовые шаблоны для популярных CMS при создании сайта обращать внимание на исходные коды шаблонов, чтобы избежать возможных ограничений при индексировании своего ресурса.

    Обусловлено это тем, что зачастую в некоторые шаблоны их создатели вставляют ссылки на посторонние сайты, которые не видны пользователям — увидеть их можно только в html-коде шаблона. Невидимость ссылок рассматривается Яндексом как спам в соответствии с поисковой лицензией.

    Чаще всего код «невидимых» ссылок выглядит так:

    Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Проблема действительно актуальна. Сейчас, чтобы развернуть собственный сайт, совершенно не требуется знаний программирования и вёрстки. Большинство хостингов предлагают установку какой-либо бесплатной CMS сразу после создания площадки. Тем самым снимается вопрос о знании скриптовых языков. Проблема с незнанием HTML решается фантастическим выбором готовых тем, которые за несколько минут можно установить на собственный сайт.

    Многих начинающих вебмастеров очень радует такой выбор, и никто не задумывается о том, зачем люди эти темы разрабатывают. А ведь в большинстве пособий по наращиванию ссылочной массы одним из первых пунктов идёт: создайте собственную тему для популярной CMS. Наличие ссылки на автора темы, это логично и понятно. Но, если вспомнить, что эту тему возьмёт совершенно неподготовленный человек, то возникает множество соблазнов, снабдить эту тему некоторыми «пасхальными яйцами». Многие нечистоплотные разработчики не могут устоять перед этим соблазном. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, об этом надо всегда помнить и тщательно проверять выбранные темы».

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.