АКАР: за 9 месяцев рынок интернет-рекламы вырос на 37%

    Ассоциация Коммуникационных Агентств России опубликовала результаты исследования рекламного рынка России за первые три квартала 2010 года.

    Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил почти 160 млрд. руб., что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом в первом квартале текущего года рынок вырос всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, во втором уже почти на 15%, а в третьем квартале рост составил свыше 20%.

    Основную долю прироста занимает реклама в сети интернет37%, включающая медийную и контекстную. Этот сегмент увеличился до 18,4-18,6 млрд. руб..
    За ней следует категория «прочее» (indoor-реклама и реклама в кинотеатрах), она выросла на 22%, составив 2,2 млрд. руб.
    Доля наружной рекламы в третьем квартале увеличилась на 18 % и составила 23,1-23,3 млрд. руб. в денежном выражении.
    А доля телерекламы увеличилась на 11% до 83,1-84,1 млрд. рублей.

    Судя по стремительным темпам развития интернет-рекламы, к завершению 2010 года можно ожидать еще более существенной динамики прироста. Это подтверждает выводы компании «Видео Интернешнл», крупнейшего продавца телерекламы, который ранее выступил с прогнозом, что с 2013 года интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы.

    «Бурный рост интернет-рекламы происходит прежде всего за счет роста числа интернет-пользователей, — объяснил «Ведомостям» пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. Российская аудитория интернета выросла с июля 2009 г. по июль 2010 г., по подсчетам Comscore, на 31% и составила 43,3 млн. пользователей. «Яндекс», крупнейший портал рунета, в сентябре этого года обогнал по ежедневной аудитории телеканалы СТС и РЕН ТВ, а также радиостанцию «Европа плюс» (данные TNS по аудитории от 12 до 54 лет).

    Кроме того, быстро увеличивается число самих рекламодателей, число только региональных компаний, которые размещают контекстную рекламу (объявления, тематически связанные с содержанием страницы или поисковым запросом), по данным «Яндекса», выросло с июня 2009 г. по июнь этого года на 80%».

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.