Как социальный медиапоиск и анализ данных «перегуглят» Google

Перевод статьи Ron Callari Social Media Search & Data Mining Primed To Out-Google Google

GoogleТак как алгоритмы Google регулярно стратегически обновляются, они сумели сохранить роль лидера в Интернет-поиске на протяжении декады. Однако, при взгляде на перспективу грядущих десяти лет, видны отдаленные признаки того, что поиск «по ключевым словам» может стать таким же затасканным шаблоном, как и фраза «информационная супермагистраль».

В маркетинге брендов, ключевые слова могут быть оптимизированы или куплены для определения их ранга в Google, который в настоящее время доминирует на рынке поиска с долей в 70% ( в зависимости от того, чье исследование читать). Таким образом, если одна шоколадная компания тратит больше денег и времени на поисковую оптимизацию, она имеет огромное преимущество перед компанией с более скромным бюджетом, даже если та производит лучший шоколад.

Вкратце, поиск по ключевым словам является аналогом push-маркетинга прошлого, который, выражаясь фигурально, «толкал» сообщение одного многим. Реклама на TV и биллбордах является примером, который используется и по сей день, однако с меньшей эффективностью, чем некогда. Почему? Потому что, когда интернет эволюционировал от Web 1.0 к 2.0, произошла перемена парадигмы принятия решений и движущая сила перешла от бренда людям. Сегодня «многие» не контролируются «одним».

Чтобы построить лучшую мышеловку, Google понадобится внедрить такой же социальный граф, какой предложил Facebook. Facebook Open Graph, который до сих пор находится в первой итерации, обеспечивает средства для определения предпочтений потребителей, а не рейтинга продаж ключевых слов.

Социальный граф может определить предпочтения. Это не массовая персонализация. Это демократичный процесс, в ходе которого данные накапливаются в социальных сетях, блогах и на сайтах и могут показать, что потребитель думает, хочет и намеревается со временем купить и почему.

И, несмотря на то, что цена Google продолжает расти в тандеме с ценой его акций, эти финансовые достижения в обозримом будущем могут «приказать долго жить», потому что на горизонте, кроме Facebook, маячит целый ряд аналитических компаний, зарабатывающих себе на жизнь за счет контрактов на исследование миллионов фрагментов контента в постах по всей сети Интернет.

Netbase Solutions является одной из таких компаний. По иронии судьбы, она расположена в том же городе, что и Google, и презентует себя как компания, разрабатывающая семантическую технологию следующего поколения, которая «читает и понимает английский язык». Занимающаяся развитием технологий на заказ, отвечающих на комплексные вопросы быстрее и точнее, Netbase является одной из многих инноваторов, которые ведут поезд Web 2.0 к светлому будущему.

В недавнем тендере, условия которого разослала одна коммерческая компания 100 технологическим фирмам, Netbase смогла определить ответ на запрос «почему мужчины любят спортивные стрижки?» Технология Netbase, которая способна читать и анализировать 50,000 предложений в минуту, помогла выиграть этот контракт. В отличие от поисковой системы Google, поиск от Netbase нашел 77,000 он-лайн упоминаний коротких стрижек менее, чем за 6 секунд и подверг эти упоминания дальнейшему анализу.

В пост-поиске, компания изолировала «позитивные» комментарии, разбила их на тематические категории и менее чем за час построила график, в котором причины упоминаются в зависимости от процента распространенности. Так каков был ответ? Основной причиной, по которой мужчины коротко стригутся, заключается в том, что «считается, что это сексуально». Несмотря на то, что причина кажется очевидной – смог бы поиск от Google дать такой результат, основываясь на информации, находящейся он-лайн?

Человеческие ссылки vs Гиперссылки
Знаки семантической технологии или Web 3.0 появляются ежедневно и должны стать сигнальным флажком для гиганта поиска. «Человеческие ссылки» заменяют гиперссылки как по релевантности, так и по степени доверия источнику. Несмотря на то, что Google принимал попытки заключить сделку с Facebook и выкупить доступ к Open Graph, социальная сеть, которая хочет править в этом пространстве единолично, отклонила все предложения. В дальнейшем, Facebook зашел так далеко, что принял предложение о сотрудничестве с Microsoft Bing, чья доля значительно скромнее и занимает третье место после Yahoo.

Чтобы «перегуглить Google» понадобиться много времени, однако создается такое впечатление, что «Большой G» не уделяет достаточно внимания этим знакам «Супермагистраль», показывающим, что Web 2.0 скоро свернет в другом направлении. Думаю, они не уступят своего места без мощной борьбы, но на сегодня все выглядит так, будто они плетутся в хвосте Web 3.0.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.