Optimization 2010: Александр Садовский «Тренды поиска»

Сегодня, 11 ноября, на девятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» в рамках второй секции «Поисковые машины» Александр Cадовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса, представил свой доклад «Тренды поиска».

Главные тезисы доклада:

Хочу рассказать о трендах и событиях в поиске Яндекса за год.

Начну с 17 ноября 2009. Кто не помнит, тот знает, что мир не будет прежним.

В Яндексе произошло изменение – мы запустили технологию машинного обучения MatrixNet, что позволило нам «рывком» поднять качество поиска, даже в сложных и редких запросах. Обкатывали мы это в Украине, украинцы первые прочувствовали, что такое MatrixNet и первыми нас благодарили.

Большой тренд года – регионализация. Мы поняли, что поиск уже должен быть регионализованный, чтобы быть качественным. Более 1000 городов России имеют свой поиск по запросам «парикмахерская, магазин». Тоже самое мы сделали для каждой области Украины. В дальнейших планах – Белоруссия, Казахстан. Сейчас мы работаем над англоязычным поиском, чтобы наши пользователи не уходили в Bing и Google.

Мы научились за секунды встраивать новые документы и давать ответ по событиям, произошедшим совсем недавно. Мы разработали неморфологический поиск для украинского языка. Мы понимаем аббревиатуры и несловарные слова на украинском языке. Кроме того, появились регионализированные подсказки.

Мы научились подмешивать результаты на другом языке. К примеру, официальные документы на украинском языке гораздо качественней с точки зрения некоторых запросов, а так как большинство украинцев читают на обоих языках, дать ответ на украинском зыке на русский запрос из Украины бывает очень полезно.

Структурированные данные: Яндекс очень хорошо дает ответ на музыкальные запросы. И это абсолютно легально, потому что у нас есть договоры с лейблами. Скачивая трек в Google – вы обижаете автора, слушая на Яндексе – вы помогаете автору.

Наша доля растет.

Для оптимизации – мы переработали зеркальщика, он работает максимум 2 недели. В сохраненной копии есть дата. Мы работали над качеством сниппетов. Яндекс лучше других систем находит оригиналы документов. Только в половине случаев другие поисковики находят оригинал, в нашем случае это 70% и мы стремимся выше.

Что мы отменили:

- нет «портянкам»! – мы перестали считаться с длинными текстами на главной странице

- нет порно!

- нет поп-андерам, клик-андерам!

Предупреждая вопрос: только сайты для людей, нет SEO-ссылкам!

На текущий момент по информационным вопросам вес ссылочного фактора очень мал; по коммерческим вопросам растет, если бы мы ничего не делали (а мы делаем). Если кто-то строит на этом бизнес – не стройте, он скоро умрет. В топ-20 факторов только 2 основаны на ссылках. 2 года назад их было более 50%.

RIW 2010: «Автоматизация анализа внутренних и поведенческих факторов»

Автор доклада: Леонид Гроховский, руководитель отдела поискового продвижения, ArrowMedia Вопрос автоматизации анализа внутренних и поведенческих факторов встал перед нашей...

Optimization 2010: Андрей Иванов О стратегии продвижения в условиях, когда поисковые системы могут учитывать тысячи факторов для расчета ранжирования

В рамках девятой ежегодной конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” в секции Рынок поиска и интернет-маркетинга, свой доклад представил ведущий...

Optimization 2010: Сергей Протасов «Новое ранжирование Рамблера. Почему мы отказались от MatrixNet»

Сегодня, 11 ноября, на девятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» в рамках второй секции «Поисковые машины» прозвучал доклад...

Optimization 2010: Владимир Офицеров «Качество поиска в Google: задачи и решения»

Сегодня, 11 ноября, на девятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» в рамках второй секции «Поисковые машины» прозвучал доклад...

Optimization 2010: Андрей Калинин «Поиск Mail.ru: просим любить и жаловать!»

Сегодня, 11 ноября, на девятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» в рамках второй секции «Поисковые машины» прозвучал доклад Андрея...

Optimization 2010: обзор третьей секции «Работа с оптимизатором: стоимость, выбор, смена оптимизатора, коммуникации»

После сытного обеда и наглядной демонстрации на примере яблок технологий машинного обучения, в первом зале начала свою работу третья секция конференции под звучным называнием...