Optimization 2010: Александр Садовский отвечает на вопросы участников конференции

1

Сегодня, 11 ноября, на девятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» в рамках второй секции «Поисковые машины» прозвучали доклады двух представителей Яндекса — Александра Садовского и Александра Шубина.

Доклад Александра Садовского «Тренды поиска» так быстро разлетелся на цитаты, твиттер просто искрился перлами: «Google может на Украине и первый, но Яндекс все равно главный», «кто будет покупать ссылки — умрет», и т.д., что в свете этих прогнозов доклад Александра Шубина «Улучшение внешнего вида сайта в результатах поиска — новая услуга в оптимизации» воспринимался, как единственный выход для оптимизаторов.
По завершению выступлений яндексоидов пригласили на сцену и буквально закидали вопросами.

Один из слушателей начал так: — У меня вопрос к Александру…. Когда же ему напомнили, что на сцене два Александра, тут же поправился: — К Александру Первому!

Предлагаем вашему вниманию некоторые вопросы, на которые отвечал Александр Первый. 🙂

Зал: — Вы говорили про улучшение алгоритма определения оригинального контента. У меня есть молодой сайт, так вот его забрал более авторитетный сайт…
Александр Садовский: — Мы ориентируемся не только на возраст или авторство. По нашим внутренним измерениям есть 30%. Мы не «зарежем» другой сайт, но постараемся ранжировтать вас выше.

Зал: — Бытует мнение, что на кликабельность влияет сниппет. Если добавить телефон, люди будут счастливы, сразу станут звонить, кликабельность упадет и сайт провалится.
Александр Садовский: — Учет факторов сложный, просто клики ни к чему не приведут.

Зал: — Мы торгуем в регионах. Нас сильно «притопили», а 100 сайтов мы не можем сделать. В регионах мы первые, а вот в Москве…
Александр Садовский: — Региональное ранжирование: при прочих равных выведется региональный или федеральный сайт. Напишите нам.
Зал: — Мы вам писали много раз.
Александр Садовский: — А кто впереди вас?
Зал: — Впереди нас москвичи, которые продают, а мы производим
Александр Садовский: — Если впереди вас те, кто продают, это не плохой поиск. При запросе «производство» вы будете первыми.

Зал: — Я слышал по поводу попапов и попандеров, что это плохо. Я на своем сайте хочу сделать попандер для привлечения клиентов.
Александр Садовский: — Мы наказываем обманывающие попандеры. Которые не закрываются при нажатии на кнопку. Если у вас не будет такого, вас, скорее всего, не понизят.

Зал: — Я хотел бы дополнить предыдущий вопрос. Ваше определение гео-вопросов сделало хорошо B2C, но плохо для B2B. Очень часто сайты, которые прописаны во многих регионах, ранжировались по самому густонаселенному пункту.
Александр Садовский: — С точки зрения больших товаров: станков или промышленных систем, ваш пользовательский взгляд мы разделяем. Их нужно находить внерегионально. Это вопрос точности и плановой работы. У нас классификация запросов точная (порядка 90%), но не идеальная, поэтому часть запросов классифицируется как геозависимые. Я не обещаю, что мы займемся вашими запросами немедленно, но это будет решено.
Зал: — Не все эксперты компетентны в том, как решается этот вопрос?
Александр Садовский: — Как и не все пользователи компетентны на момент начала поиска.

Зал: — На каком этапе асессорской оценки идет учет оригинальности текста?
Александр Садовский: — Это отдельный алгоритм.

Зал: — Складывается впечатление, что качество поиска каждая поисковая система воспринимает по-своему, это так?
Александр Садовский: — Это естественно, иначе был бы одинаковый продукт.

Зал: — У каждого есть свои метрики, по которым они первые. Будет ли какая-то универсальная метрика?
Александр Садовский: — Мы пробовали измерить такую характеристику как «счастье пользователя». Мы давали пользователю задачу найти что-то. По времени, затраченном на эту задачу, мы приблизительно оценивали качество. Эмоциональную оценку этого процесса не измеряли. Мы еще не дошли до Кока-колы и Пепси, которые меряют активность мозга томографом. Но дойдем, томографы — дешевые.

Зал: — Вопрос по региональности. Производители падают, на первые места выходят темные дилеры с туманными сайтами?
Александр Садовский: — Бывают наши ошибки, но бывает, что одинаковые по качеству сайты, числом 50-100 распределяются именно так. Пользователь от этого никак не проигрывает.

Зал: — Прокомментируйте ситуацию по запросам, связанную с моделями автомобилей. Наблюдается, что дилерам в выдаче вы оставили 1-3 места, все остальное – сайты, форумы, блоги, не официальные дилеры.
Александр Садовский: — Конкретный сайт нужно рассматривать конкретно. Когда пользователь ищет ВАЗ, ему нужна инструкция, ремонт, когда Ламборджини – посмотреть картинки. Ему не нужны дилеры. Оставляем не мы, а 420 факторов. Если вопрос в том, применяли ли мы специальные меры по авто, то нет, это изменения в рамках изменения алгоритмов.