Optimization 2010: Евгений Шевченко «Как очистить SERP от негативных упоминаний о компании или товаре»

0

12 ноября, во второй день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете», в рамках шестой секции под названием «Риски при продвижении сайта: бан, фильтры, плохой трафик, негативные результаты поиска» представил свой доклад Евгений Шевченко, генеральный директор UaMaster, под названием «Как очистить SERP от негативных упоминаний о компании или товаре».

Основные тезисы доклада:

Евгений рассказал, что когда он стал смотреть на западные фирмы, он выяснил, что бюджеты на оптимизацию – это не маркетинг, а PR. Потом он вспомнил, что сам делал подобные проекты, когда менеджер нашел в выдаче на 7 месте результат в виде форума с вопросами о контрацепции. Эта информация появилась из-за емейла девушки, который она ввела при регистрации.

По словам Эрика Шмидта, многие молодые люди, которые бурно проводят молодость в социальных сетях, со временем вынуждены будут сменить имя, потому что менеджеры по персоналу научились просматривать профили кандидатов на ту или иную должность.

С точки зрения бизнеса, есть пример 2008 года, когда банк обратился с просьбой поработать с результатами выдачи, в которой появлялись заказные статьи о том, что банк финансирует чеченских террористов.

Пользователи оставляют отзывы в социальных сетях. Каждый пятый пользователь ищет информацию, отзывы о товаре или услуги. Не то, что написано на официальном сайте, а отзывы экспертов, отзывы покупателей. Эти отзывы являются критичными для пользователей. Если о вас пишут плохо, у вас никто не купит ничего. Если раньше была формула – внимание-интерес-действие, сейчас есть поиск, есть сравнение, оценка, обмен мнениями. Четверть пользователей, которые купили что-то, делятся своим мнением. Это касается как товара, так и услуги, даже места покупки. Кроме четверти купивших есть еще доля людей, которые еще не купили, но уже высказывают свое мнение.

У большинства компаний возникают проблемы с репутацией. Что получается: люди используют комментарии, свои блоги для высказывания отзывов, эти отзывы критичны для бизнеса. Эти комментарии можно удалить при помощи оптимизации, работая с несколькими десятками сайтов. Это последний по важности и времени реализации пункт. Для развития бизнеса нужно сначала решить проблему, ликвидировать проблему в бизнесе, сервисе или еще чем-то. Только потом можно работать с комментариями и отзывами.

Все комментарии:
— позитив
— позитив с мотивацией купить
— негатив

Атаки есть:
— информационная атака – со стороны журналистов
— атака пользователей – со стороны пользователей.

Необходимо классифицировать типы сайтов, на которых висят негативные отзывы. Новостные сайты будут иметь больше, чем форумы и доски объявлений.
Искать негативную информацию нужно по названию товаров +отзывы, рекомендации и т.д. Иногда можно искать по фамилиям топ-менеджеров.

1 метод – хороший, качественный, разнообразный контент. Размещать можно на новостных и других сайтах.
Правило: 10*10: 10 разных текстов на разных сайтах. Поисковики не любят дубликатов, поэтому чтобы очистить 1 страницу надо представить ему 10 страниц с 10 статьями.

Есть также возможность отправить Social Media Press Release. Это пресс-релиз из которого сами журналисты должны составить свой текст. Это сэкономит время на копирайтинге. Если отправить готовый релиз, его никто не будет переписывать и он сработает только разово.

Как правило, полностью очистить выдачу от негатива, невозможно. Есть отраслевые «монстры», которые выбить из выдачи нереально. Маленькие сайты вывести проще.

Как работать с отзывами:
— если он обоснованный – человеку нужно помочь и извиниться. Нужно показать, что вам не безразлично мнение и проблемы
— если необоснованный: есть вариант непонимания, растолковать, где можно найти информацию,
— есть вариант троллинга – необоснованный, оставленный за деньги или для личного удовольствия. В этом случае нужно учитывать, что противостоять профессиональному троллю невозможно. Работать нужно с читателями, объяснять ситуацию им. Лучше всего иметь факты и предоставить их. Если нет, стоит представиться, предложить перезвонить конкретному лицу, которое решит проблему. Тролль звонить никогда не станет, но читателям станет понятно, что вам не все равно и вы готовы к диалогу с клиентами.