Optimization 2010: Андрей Иванов «Исследования поисковых машин и алгоритмов»

12 ноября, во второй день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете», в рамках одиннадцатой секции «Исследования поисковых машин и алгоритмов» состоялся доклад Андрея Иванова, в котором он коснулся некоторых аспектов асессорской оценки результатов поиска.

По словам докладчика, качество работы систем поиска с машинным обучением зависит от работы микроскопической группы асессоров.

Впервые завесу над работой асессоров приоткрыл Садовский три года назад. Что бросается в глаза? Поисковые технологии развиваются везде приблизительно одинаково, шкала асессорской оценки Яндекса и Google практически идентична, несмотря на разную географию.

«Витальный» - жизненно необходимый результат. Можно заменить на «официальный», так как ставится в основном сайтам, которые предоставляют официальную информацию. Объединяет в себе авторизованность + авторитетность + осмысленность.

«Полезный» - по мнению асессора, пользователи могли бы захотеть добавить такой сайт в закладки. Полезный – это авторизованный, авторитетный + осмысленность + структура + оформление + полнота. По мнению Google на первые места надо выводить именно эти сайты

«Релевантный +» - это дополнительный результат, не витальный и не полезный. По мнению многих веб-мастеров SEO выдача – это релевантные сайты, по документам асессоров – релевантный ответ, это плохой ответ.

Все что ниже – не должно попадать в выдачу

«Релевантный -» - по смыслу совпадает с запросом, но не отвечает на него. Самое слабое место – осмысленность

«Нерелевантный» - бессмысленный

«Спам» - асессорам обычно не приходит, потому что проходит через фильтры.

Асессор в своей работе видит регион запроса. Оценка выдачи идет по региону, это предписывает как Google так и Яндекс.

Очень интересная методика для многозначных запросов. Применяется ограничение значения в зависимости от популярности того или иного значения.

Есть доминирующая интерпретация (витальная), общеизвестная интерпретация (полезная), minor (релеватная), маловероятная – не выше релевантной. Для определения интерпретаций проводится отдельное веб-исследование.

Какой из равных полезных сайтов должен быть лучшим ответом?

Сравнительная оценка - при такой системе асессор видит запрос, город и 2 результата поиска по 10 результатов. Главные принципы:

- уважай намерения пользователя, дай то, что он ищет

- пользователь должен получить лучший результат

- помни о региональности

- обеспечь разнообразие выдачи

Критерии сравнения:

- Не допускать дубликаты,

- порядок крайне важен, пользователи смотрят сверху вниз (лучшее наверх)

- бесполезная ссылка портит выдачу

- если нет хорошего ответа, плохие не помогут

- найдите региональные варианты

Асессоров учат искать разнообразие, как разнообразие источников информации, так и разнообразие в типах информации. Они должны учитывать актуальность информации, ссылки датированные 2010 годом предпочтительнее датированных 2008.

Выводы:

- асессоры оценивают пары запрос-url. Выбирается ответ «полезный», «релевантный» уже не моден

- асессоры оценивают регион и должны показать пользователю результат из родного города

- асессоры оценивают популярность интерпретации нечеткого запроса и выводят только доминирующие и общеизвестные

- асессоры учитывают актуальность подаваемой информации и выбирают самую актуальную

Асессоры не занимаются подборкой хороших ссылок в ответ на запрос, а занимаются обучением алгоритмов. В сегодняшней технологии есть несколько теоретических пробелов, которые устанавливают потолок для поисковых систем, который пока не может быть преодолен. У асессоров есть пробелы: они занимаются оценкой только того, что дают поисковые роботы, и сами не могут генерировать идею выдачи.

Вопрос из зала: - Зачем сайту получать оценку «полезный», если это не дает ему гарантий прийти в Топ?

Андрей Иванов: - Витальный сайт никуда не денется, без него никак. Но на полезных сайтах учатся алгоритмы, с них снимаются функции, параметры, которые потом применяются для оценки других сайтов.

Сергей Петренко: - Мы всегда говорим - хотите ранжироваться как номер один, сделайте сайт №1 в своей тематике, поработайте над ним и он будет №1.

Вопрос из зала: - Какое время может занять переоценка сайта, если он уже получил негативную оценку?

Андрей Иванов: - Я не могу гарантировать, но мое предположение, что если сайт попал в негативную категорию, в следующем потоке он будет автоматически определяться как плохой. Если вы поменяете характеристики, сайт начнет подниматься. «Переоцените мой сайт» - такой практики нет.

Сергей Петренко: - Оценивается не сайт, а документ. Но есть еще один момент - нет связи между асессорской оценкой и ранжированием. Это как обучение антиспама почты. Даже если вы вычислите наших асессоров, вашей выдаче это никак не поможет.

Вопрос из зала: - При условии эволюции алгоритмов и оценки поведения пользователей ссылочный фактор постепенно умрет, подтвердите или опровергните эту мысль?

Андрей Иванов: - SEO-ссылки попадают под характеристику «структура». Если асессор видит, что связи страницы неправильные, оценка снижается, но асессор работает с тем, что дает робот. А поисковый робот зависит от ссылок, поэтому асессорам может быть не с чем работать. Если ссылок не будет, будет закрыт целый пласт информации. Поисковые системы будут ужесточать отсечение всех подозрительных ссылок.

Optimization 2010: Александр Садовский отвечает на вопросы участников конференции

Сегодня, 11 ноября, на девятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» в рамках второй секции «Поисковые машины» прозвучали доклады двух...

Optimization 2010: Сергей Людкевич «Что может тянуть сайт вниз в поисковой выдаче Яндекса?»

12 ноября, во второй день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете», в рамках шестой секции под названием «Риски при продвижении сайта: бан, фильтры...

Optimization 2010: обзор одиннадцатой секции «Исследования поисковых машин и алгоритмов»

12 ноября, во второй день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» состоялась одиннадцатая секция на тему «Исследования поисковых машин и...

Optimization 2010: Евгений Моисеев «Почему оплата за трафик? Или что важно для ваших клиентов!»

12 ноября, на девятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» в рамках седьмой секции «Клиент и оптимизатор: оплата за позиции, оплата за...

Optimization 2010: круглый стол «SEO сегодня – смерть или реинкарнация»

12 ноября девятая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» завершилась общим обсуждением в формате круглого стола по поисковой оптимизации...

Optimization 2010: круглый стол «Ближайшее будущее поисковиков: влияние на поисковую оптимизацию». Часть 1

11 ноября, первый день девятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» завершился круглым столом по поисковым технологиям на тему...