Французское правительство одобрило законопроект, готовящий введение нового налога на Интернет-рекламу. Несмотря на то, что, по задумкам законодателей, законопроект, в первую очередь, должен было бы затронуть крупные Интернет-компании, в том числе Google, аналитики утверждают, что основное бремя нового налога ляжет на плечи местных Интернет-агентств.
Сторонники законопроекта утверждают, что интернет нужно уравнять с остальными медиа, которые облагаются подобным налогом во Франции. Только телевидение приносит в казну страны более 70 миллионов евро в год. Критики указывают, что такие крупные игроки рынка как Google, Microsoft, eBay и Amazon не будут платить, так как размещают свои центральные офисы в европейских странах с минимальными цифрами налогообложения- Ирландии и Люксембурге.
В прессе новый налог окрестили “Google Tax”, хотя прямого влияния на Google который ведет свой рекламный бизнес через оффшоры, и практически недосягаем для французских налоговиков, он не имеет. В случае принятия, закон вступит в силу в 2011 году и обяжет все компании, которые покупают услуги рекламных провайдеров, платить около 1% от суммы покупки. По расчетам чиновников, такой налог принесет от 10 до 20 миллионов евро в год.
По материалам Deutsche Welle