13 декабря впервые в Москве состоялась конференция мирового техноблога TechCrunch. Она собрала около 700 представителей государственной власти, компаний-мэйджеров российского интернета, стартапов, российских и международных венчурных фондов, экспертов и СМИ.
«Мы очень рады, что первый российский TechCrunch оказался настолько востребованным событием, - отметил со-организатор TechCrunch Moscow Эдуард Шендерович (Kite Ventures). - И надеемся, что это мероприятие станет ключевым в трансформации и интернационализации российского интернета».
Идею необходимости создания единой среды разработчиков подчеркнул в своем выступлении на TechCrunch глава Минкомсвязи Игорь Щёголев: «Ключевыми точками должны стать технопарки, с помощью которых будет создаваться инфраструктура поддержки новых предприятий».
Помощник президента РФ Аркадий Дворкович рассказал о создании комфортных условий для развития в России международных проектов. В частности, он объявил о возможности упрощения визового режима для иностранных предпринимателей: введении так называемой стартап-визы.
«Нам действительно необходимо, чтобы высококвалифицированные специалисты жили и работали здесь. Инновации невозможны без соответствующего законодательства, поддерживающего предпринимательство, и российское правительство должно работать в этом направлении. Мы – европейская страна и должны иметь один рынок с Европой», – подчеркнул Дворкович.
Главной темой TechCrunch Moscow стало обсуждение специфики российского интернет-рынка, привлекательности отечественных технологических продуктов для инвесторов и возможности их вывода на глобальный уровень. В дискуссии по вопросам инвестиций в Россию выступили представители российских и зарубежных венчурных фондов Игорь Табер (Intel Capital), Матиас Люнгман (Atomico Ventures), Александр Галицкий (Almaz Capital Partners), Алан Каффи (Managing Partners de Ventech Capital) и др.
Кроме того, состоялась традиционная для TechCrunch «Битва стартапов», в рамках которой прошли презентации девяти перспективных российских проектов, прошедших специальный отбор: Actio.tv, Glavbot.ru, Goozzy.com, Socialcatcher.com, YamLabs.com, Speaktoit, Zingaya, Intervox и MixxMuse.
На конференции в новом для российских мероприятий формате интервью приняли участие представители лидирующих компаний рунета, которые осветили текущие актуальные вопросы. Так, например, о том, какие стартапы наиболее интересны для приобретения Яндексу, рассказал генеральный директор компании Аркадий Волож; о планах развития компании после выхода на IPO сообщил генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин, перспективы развития онлайн-медиа в России осветили Демьян Кудрявцев (Коммерсант), Анатолий Карачинский (IBS) и Павел Черкашин (MSN). В рамках других секций вопросы развития IT-проектов были обсуждены с представителями успешных стартапов, реализованных как на российском, так и на западном рынках.
Программа и запись конференции доступны на сайте TechCrunch Moscow .
Для получения дополнительной информации: Ксения Чабаненко ks@a-tak.ru 785-09-85
Для оперативной связи: моб. +7 916 0906626