Рейтинг известности бренда SEO-компаний 2010

    Первая пятерка лидеров в рейтинге известности 2010 года претерпела существенные перемены: произошли изменения в первой строчке чарта и в пятерке лидеров появилось новое имя.

    SEOnews провел три рейтинга популярности в 2007, 2009 и 2010 годах, два из которых публикуются регулярно в конце года, в декабре.

    Cледует помнить, что данный рейтинг отражает лишь то, на чем он построен — мнение профессионалов рынка о распределении его лидеров.

    В рейтинге известности бренда 2010 года приняли участие 50 SEO-компаний и 10 внешних экспертов:
    1. Владислав Кочетков (ФИНАМ)
    2. Инга Скворцова (Клифф)
    3. Сергей Цыплаков (Mainlink)
    4. Павел Рогожин (Рамблер)
    5. Сергей Котырев (Юмисофт)
    6. Глеб Суворов (SEOqueke)
    7. Никита Пальянов (Инвестфонд)
    8. Сергей Кедров (Openstat)
    9. Максим Спиридонов (Ройбер)
    10. Константин Леонович (SAPE)

    Критерием оценки в рейтинге SEO-компаний Рунета, основывающемся на мнении компаний и экспертов, служит известность бренда компании на SEO-рынке. Методология осталась прежней. Сначала сами компании-участники проекта называли и оценивали 10 наиболее известных, по их мнению, SEO-компаний, исключая себя. На первом этапе голосования SEO-компаниями было названо 90 игроков рынка. Затем список из 20 лидирующих компаний был отправлен экспертам, которые скорректировали его, поставив свои оценки.

    Суммировав результаты голосования, мы получили итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2010. Топ-20 лидеров.

    Топ 5:

    Первая пятерка лидеров в рейтинге известности 2010 года претерпела существенные перемены. Впервые за три проведенных рейтинга известности произошли изменения в первой строчке. И в пятерке лидеров новое имя — компания Demis Group.

    1.Корпорация РБС – по мнению участвующих SEO-компаний и экспертов рейтинга, вышла на первую позицию. Корпорация РБС всегда много внимания уделяла маркетингу и продвижению бренда, а в этом году проявила еще большую активность и широко освещала свою деятельность. И вот еще интересный факт — бренды Корпорации РБС и BDBD многие разделяют, не учитывая или не зная, что это одна компания.

    2. Ашманов и партнеры – спустился с первого на второе место и лишь на сотые баллы уступает лидеру рейтинга 2010 года. Но с существенным отрывом от остальных компаний.

    3. Ingate – удерживает третье место. Позиции компании в рейтинге известности с 2009 года не изменились.

    4.Текарт – занимает четвертую позицию, что на одну позицию выше рейтинга известности бренда SEO-компаний 2009 года.

    5. Demis Group – компания поднялась на 5 позицию, потеснив таких признанных лидеров прошлых рейтингов как Матик и AD|LABS. В прошлом году компания Demis занимала 11-ую строчку рейтинга. Повышение позиций компании связано ее активным ростом и высокой PR-активностью в 2010 году.

    Топ 10:

    6. Матик — на этот раз позиции компании спустились на две строчки рейтинга по сравнению с 2009 годом. 6 место в рейтинге известности бренда.

    7. Biplane – на одну строчку рейтинга меньше. 7 место.

    8. Кокос – стабильно в 10-ке лидеров. И 8 место по результатам рейтинга.

    9. Хуже сложилась ситуация для AD|LABS — на 3 позиции ниже прошлогоднего результата рейтинга известности бренда (9-6).

    10. VIPRO – удерживает свои позиции. 10 место как и в рейтинге 2009 года.

    Топ 20:

    11. Очень хороший показатель у компании TRINET – поднялась на 11 позицию с 22, чему очень способствовали эксперты рейтинга. Такая положительная динамика связана с активным участием компании в отраслевых мероприятиях: семинарах и конференциях.

    12. Optimizm – не изменил позиций — 12 строчка рейтинга.

    13. i-Media – поднялись вверх на три строчки (13 c 16).

    14. UnMedia — продолжает терять позиции в рейтинге известности. Спустились на 14 место с 10-го по сравнению с прошлогодним рейтингом.

    15. SEO Dream – на одну позицию выше (15 с 16).

    16. Менее удачна позиция компании Trilan – 16 позиция, что на три строчки ниже прошлогоднего результата.

    17. Miralab – спустился на 2 строчки (17 с 15).

    18. ООО продвижение – спустились вниз по шкале рейтинга еще на 4 позиции (18-14).

    19. VIPSEO – второй год мнение как компаний участников рынка, так и экспертов непреложно и, что удивительно, едино – 19 место.

    20. MegaSeo – 20 место. Нельзя сказать, что новичок на рынке – работают с 2005 года. Однако если в рейтинге известности бренда 2009 компанию не называли вообще, то в этом году она сразу попала в топ-20, хоть и с существенным отрывом от остальных участников рынка, находящихся в двадцатке лидеров.

    Выводы:

    2010 год показал, что многие компании преодолели кризис, получив дальнейший толчок для роста. Компании, ориентированные на быстрое развитие стали больше уделять внимания маркетингу и развитию бренда. Появилось много новых конференций и семинаров.

    Все больше SEO- компаний понимают — для того, чтобы бренд был на слуху, необходимо проявлять PR активность и инвестировать достаточно большие средства в рекламу.

    Следует не забывать, что: «На одном маркетинге тоже нельзя стать лидером рынка, качество предлагаемых товаров и услуг должно быть, как минимум, приемлемым, а еще лучше – хорошим», — как совершенно справедливо сказал Владислав Кочетков (пресс-секретарь ИК «ФИНАМ»). Существует ли зависимость между рейтингами известности и качественными показателями работы компании, мы сможем понять, сравнив полученные данные с результатами клиентского рейтинга 2010 года «SEO глазами клиентов».

    Генеральный спонсор компания Mainlink.

    Информационные партнеры проекта «Национальные рейтинги SEO-рынка»: РОЦИТ, Блог Димка, Oborot, Руформатор, Searchengines.ru, SEMoline, SEOstady, UMI-CMS.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.