Яндекс обновил ранжирование по геозависимым запросам

    Команда Яндекс.Поиска сообщила о существенном улучшении качества поиска по запросам, требующим разного ответа для пользователей из разных регионов России. Со вчерашнего дня результаты поиска по ним ранжируются с помощью формулы с обновленным набором региональных факторов.

    Местных сайтов в выдаче по региональным запросам стало существенно больше. Изменения заметны во всех 1250 городах, для которых существует региональное ранжирование, но особенно в небольших, там, где не очень много локального контента.

    Для примера можно сравнить выдачу по запросу [компьютерная помощь] в Калининграде, Твери и Томске. При поиске отдается предпочтение сайтам с соответствующими регионами.

    Дмитрий Злыгостев, директор по маркетингу компании UTLab: «Рано делать какие-либо выводы, но, на первый взгляд, выдача по геозависимым запросам в регионах действительно стала содержать заметно больше региональных сайтов. Например, по Туле топ-10 по запросу [раскрутка сайта] представлен только тульскими сайтами. Неделю назад была иная картина, аналогичная для результатов поиска других регионов.

    Однако, есть очевидный минус в этом алгоритме для сайтов, которые по геозависимым запросам ранжировались довольно высоко как по Москве, так и в регионах. Теперь они потеряют часть трафика с регионов».

    Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании ИнтерЛабс: «Для того, чтобы оценить насколько сильно повлияли изменения в алгоритме, можно посмотреть на изменения в посещаемости региональных сайтов. Такую информацию можно получить из открытой статистики LiveInternet. В целом, крупные региональные игроки потеряли 5-7% трафика. По сравнению со средними значениями предыдущих пятниц. Вероятнее всего, пользователей начали оттягивать на себя более мелкие игроки, которые получили более высокие места.
    Стоит отметить, что зачастую крупные региональные сайты появлялись в ТОП10 по геозависимым запросам с малоинформативными страницами. Именно этим и обусловлен отток пользователей»
    .

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.