Исследование SEO Альманах-2010

    В конце 2010 года SEO-специалистами было проведено масштабное исследование факторов ранжирования. Цель исследования — составить оценку значимости факторов ранжирования на основании экспертной оценки наиболее авторитетных специалистов в отрасли. Подобные исследования наши зарубежные коллеги проводят с периодичностью раз в 2 года http://www.seomoz.org/article/search-ranking-factors на seomoz.com.

    Исследования проводилось с помощью голосования. Факторы распределены по группам, каждый фактор оценивался по критерию влияния на ранжирования. Конечная оценка определялась на основании голосов экспертов.

    В экспертный совет вошли:

    1. Анар Бабаев (Click.ru)
    2. Александр Баженов (Biplane)
    3. Ткачёв Василий (All in Top)
    4. Леонид Гроховский (ArrowMedia)
    5. Николай Хиврин (ALTWeb Group)
    6. Елизавета Трибунская (Web Advance)
    7. Сергей Кошкин (SmartSEO)
    8. Евгений Смирнов (viaset.ru),
    9. Роман Клевцов (Optimism.ru)
    10. Сергей Карпович (Apexes(ex Matik))
    11. Дмитрий Жохов (UnMedia)
    12. Алексей Довжиков (eLama)
    13. Тимофей Квачев (TRINET)
    14. Валентин Домбровский (NextUpMedia)
    15. Константин Леонович (Sape.ru)
    16. Алексей Жуков (Новотех)
    17. Антон Агапов (WebExpert)
    18. Иван Севостьянов (ВебПроекты)
    19. Олег Сковородников (VIPRO)
    20. Виктор Нагайцев (PerfectSeo)
    21. Денис Юрасов (Медведев Маркетинг)
    22. Михаил Райцин (Корпорации РБС)
    23. Василий Сорокин (Techart)
    24. Александр Люстик (MyOnlineStudio)
    25. Станислав Поломарь (web-it.ru)
    26. Алексей Елфимов (i-Media)

    В исследовании на ТопЭксперт.РФ рассматривалось более 200 факторов ранжирования, в т.ч. внутренние, внешние, поведенческие факторы, наиболее распространенные связки факторов, а так же факторы, связанные с ранжированием картинок и определением аффилиатов.
    Результаты исследования, с комментариями экспертов опубликованы по адресу http://топэксперт.рф/
    В январе, на сайте так же планируют выложить анкету каждого эксперта, благодаря чему можно будет ознакомиться с различными стратегиями продвижения.

    Исследование обсуждается на форуме: http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=583480, на хабре http://habrahabr.ru/blogs/searchengines/110519/#habracut и на многих других источниках.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.