Google готовится вернуться на рынок Китая

    Одним из самых крупных событий прошлого года в поисковой индустрии стало решение Интернет- компании Google уйти с самого крупного в мире рынка из соображений этики и морали. Несмотря на то, что данных ход позитивно повлиял на имидж компании, издание The Register сообщает, что в настоящий момент Google разрабатывает план повторного входа на рынок Китая.

    Согласно заявлению финансового директора компании Патрика Пичетта, сделанного изданию The Times, уход из Китая никогда не рассматривался как акт полного отказа от сотрудничества, а всего лишь как временные затруднения в связи с невозможностью разрешить существующие проблемы. «В Китае 1.2 миллиарда человек, — прокомментировал ситуацию Пичетт. – Сказать: «Мы собираемся жить нашей миссией, но не станем обслуживать 1.2 миллиарда человек» — просто не получится». Кроме того, считает Пичетт: «Китай хочет Google».

    Возвращение Интернет-компании на рынок Китая может возобновить дискуссию о допустимости цензуры Интернет-результатов и проблемах прав человека и свободы слова. Однако, отсутствие возможности искать релевантную информацию о мире за пределами Китая может привести к игнорированию и забвению многих фактов. В качестве примера подобной практики, Пичетт привел запрос «Нобелевская премия мира» (“Nobel Peace Prize”), по которому ни один из китайских поисковиков не дает ни одного результата.

    По материалам Search Engine Journal

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.