Доля Яндекса на поисковом рынке рунета составила 64,1%

По итогам декабря 2010 года, как следует из открытой статистики Liveinternet, доля Яндекса на поисковом рынке рунета составила 64,1%, увеличившись с декабря 2009 года на 5,2 процентных пункта. В тоже время доля Google составила 21,5%, снизившись на 1,9 п.п., доля Mail.ru составила 7,6%, продемонстрировав падение на 2,4 п.п., и на долю Rambler пришлось 1,8%, что на 1,6 п.п. ниже, чем в декабре прошлого года.

Как мы уже сообщали, доля Яндекса в поиске впервые за четыре года превысила порог 60% в июне 2010 года, и с тех пор не опускается ниже этой отметки. Это связано как с разработкой новых технологий, в частности технологии MatrixNet, запуском новых сервисов: «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Недвижимость», так и с грамотным маркетингом.

Как сообщил «Ведомостям» владелец Liveinternet.ru Герман Клименко, по его мнению, рост доли Яндекса обусловлен тем, что в прошлом году компания активно продвигала свои сервисы - в частности настоятельно предлагала пользователям установить на домашнюю страницу свою поисковую панель. Снижение доли Google Клименко не считает драматичным, тем более что в отдельные месяцы доля этой компании росла быстрее, чем Яндекса.

Падение доли Mail.ru участники рынка связывают с отказом от поиска Яндекса в начале 2010 года. Напомним, что Яндекс отказался размещать свой поиск на портале Mail.ru без брендирования результатов поиска. Место Яндекса сразу должен был занять Google, но почему-то сделал это лишь в сентябре прошлого года. Именно смена поискового движка и разделение на свой поиск в рунете и международный поиск от Google и обусловили падение доли Mail.ru на поисковом рынке.

Открытая информация о количестве переходов на сайты дает лишь косвенное представление о популярности поисковых услуг и спросе на размещенную в них контекстную рекламу, считает Игорь Ашманов (Ашманов и партнеры). По его мнению, большое число переходов может свидетельствовать как о популярности поисковика, так и о том, что он работает недостаточно эффективно и пользователю приходится неоднократно проверять результаты поиска.

Google выпустил Chrome для корпоративного сектора

Google выпустил новую версию браузера Chrome, ориентированную специально на бизнес-сектор

Google готовится вернуться на рынок Китая

Одним из самых крупных событий прошлого года в поисковой индустрии стало решение Интернет- компании Google уйти с самого крупного в мире рынка из соображений этики и морали

Yahoo! представит интерактивные телевизоры

Yahoo

Известный англичанин назвал Google «монстром-паразитом»

Один из самых успешных бизнесменов Великобритании, который ранее занимал пост руководителя телеканала Channel 4, Люк Джонсон, назвал компанию Google «монстром-паразитом...

Disney и Yahoo! разработают виджеты для телеканалов

Walt Disney Co ведет переговоры с компанией Yahoo...

Новый локальный телевизионный поиск от Bing

Поисковик Bing выпустил новые инструменты для зрителей телевидения