ФОМ: в России 46,5 млн. человек пользуются интернетом

Фонд «Общественное мнение» представил результаты очередного исследования аудитории российского интернета, проведенного в конце 2010 года. Предметом исследования стало проникновение технологии, общее количество пользователей сети, динамика роста за последние годы, а также особенности распространения интернета в регионах.

По подсчётам аналитиков ФОМ к концу 2010 года 46,5 млн. человек стали пользователями интернета – это 40% россиян. Всего за три осенних месяца прирост числа пользователей составил 6% или 2,8 млн. человек.

Наиболее активная часть пользователей – суточная аудитория – достигла отметки в 28% жителей страны или без малого 32 млн. граждан. Их доля за квартал приросла уже на 12% или 3,3 миллиона человек.

В городах с населением от 100 тысяч человек проникновение интернета превышает средние показатели по России: так в среднем в российских городах этот показатель достигает 45-47%, в Москве – 64%, в Санкт-Петербурге – 67%. В Северной столице за минувший год повышение доли проникновения интернета достигло 18%, в Москве – 9%, в остальных городах страны – 12-22%. Стоит отметить, что в сёлах и небольших городах с численностью аудитории до 100 тыс. человек годовой прирост числа пользующихся интернетом составил 31% и 28% соответственно.

В целом на интернет-аудиторию рунета в минувшем году влияли следующие факторы: заметный прирост числа активных пользователей, распространение технологии в регионы (вплоть до небольших населённых пунктов), а также расширение возрастного ценза пользователей не только за счёт молодёжи, но и пользователей старшего поколения. Судя по тенденциям проникновения интернета в регионы, активный прирост пока продолжится, поскольку все предпосылки для этого сохраняются: потребность населения, снижение стоимости доступа и расширение возможностей с точки зрения выбора технологий.

Как работает Anti-Adult фильтр Яндекса

C начала октября прошлого года многие вебмастера отметили, что их сайты пропали по многим запросам в результатах поисковой выдачи Яндекса

Firefox и Google Chrome сохранят анонимность пользователей

Пользователи Интернет-обозревателей Firefox и Google Chrome получили новые инструменты, которые предотвращают сбор информации системами показа рекламы о них

Google Voice тестирует переадресацию

Google тестирует новую опцию сервиса Google Voice; благодаря новшеству, пользователи смогут переадресовать звонки на старый номер на аккаунт Google, а затем и на новый номер...

Геореклама от Яндекса

Яндекс сообщил о появлении нового рекламного продукта - приоритетного размещения в Справочнике организаций, который позволяет выделить свою компанию в поиске и на Яндекс...

Mail.Ru: новый интерфейс поиска по картинкам

Поиск@Mail.Ru представил новый интерфейс поиска по картинкам, реализованный с использованием технологии AJAX

Qwiki – интерактивный поисковик с «человеческим лицом»

Новый интернет-поисковик планирует изменить правила игры поискового рынка и стать серьезным конкурентом игрокам отрасли...