Дмитрий Гришин: Mail.ru Group – это единый операционный бизнес, а не группа отдельных конструкций

    Вчера на радиостанции Эхо Москвы генеральный директор Mail.ru, Дмитрий Гришин дал интервью ведущим программы «Точка».

    Отвечая на вопросы ведущих, Дмитрий в частности сказал о том, что Mail.ru Group сейчас – это единая операционная компания, то есть она в себя включает Mail.ru, Одноклассники, ICQ и это единый операционный бизнес, а не группа отдельных конструкций. Сейчас в Mail.ru Group работает порядка 1700 человек, и, если говорить в целом про стратегию, то все это видится как некоторое единое коммуникационное пространство, где все 3 продукта будут объединены в один большой продукт.

    Слушателей передачи же больше интересовала проблема спама в почтовом сервисе Mail.ru. Гришин признал, что такая проблема действительно существует, и Mail.ru уже достаточно давно с этой проблемой борется, как ему кажется, довольно успешно. «Мы постоянно мониторим количество жалоб на спам, когда пользователи, как бы, помечают письма и говорят, что это спам. И, в общем, по тем трендам, которые мы видим, мы явно пока в этой войне, пусть немного, но выигрываем».

    Так же Дмитрий предложил очень интересную стратегию борьбы с пиратством в интернете. Панацеей от этой напасти он считает размещение контента по модели Free to play, то есть когда контент бесплатный, а правообладатели зарабатывают на каких-то дополнительных вещах – либо на рекламе, либо на каких-то платных услугах. Это, во-первых, процентов на 95 искоренит пиратство, а во-вторых, обеспечит хорошую монетизацию.
    «Потому что мир поменялся. Надо, чтобы правообладатели переходили в эту модель. Мы уже видим, что большое количество русских правообладателей начали двигаться в этом направлении. Пока еще недостаточно быстро, но уже в отличие от нескольких лет назад сейчас это реально происходит. И мы с удовольствием будем в этом направлении работать».

    А небольшой блиц опрос, предложенный Дмитрию Гришину в самом начале интервью, мы приводим целиком:

    — Сколько раз в день вы проверяете стоимость акций Mail.Ru Group?
    Дмитрий Гришин: — Вы знаете, когда мы вышли на IPO, это было в ноябре, я достаточно часто это делал. Но, в общем, сейчас это бывает крайне редко – может быть, раз в день, может быть, даже реже.

    — Правда ли, что некоторые сотрудники компании до сих пор не знают о том, что состоялось IPO?
    Дмитрий Гришин: — Надеюсь, что неправда.

    — Вы будете покупать стартапы, как это делает Яндекс?
    Дмитрий Гришин: — Мы это делали уже и планируем в будущем, да.

    — Mail.Ru Agent будет пожертвовать в пользу ICQ или нет?
    Дмитрий Гришин: — Вкратце: мы планируем их интегрировать, эти 2 продукта вместе.

    — Кто кого поглотит в рамках вашей компании? Мой Мир Mail.ru или Одноклассники?
    Дмитрий Гришин: — Опять же, мы планируем их синтегрировать в некоторое общее пространство. Но в ближайшем будущем планирую, что оба бренда будут существовать.

    — Вы будете развивать поисковое направление собственный продукт как основной или воспользуетесь готовым решением?
    Дмитрий Гришин: — И то, и другое.

    — Проект Деньги Mail.ru выйдет за пределы портала? Или так и останется внутренним продуктом?
    Дмитрий Гришин: — Вы знаете, ну, с точки зрения стратегии понятно, что мы сначала пытаемся предложить его нашим пользователям. Но уже сейчас есть много партнеров за рамками портала.

    — Какая у вас заветная мечта не как у менеджера, как у человека?
    Дмитрий Гришин: — Полететь в космос.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.