Яндекс в Татарстане: «Мы считаем, что вложения окупаются»

    Прошло более полугода с того момента как Яндекс «заговорил» по-татарски, запустив локализованную версию поиска и интерфейса. Каковы же результаты этого запуска на сегодняшний день? Об этом журналистам издания «еТатар» рассказал Александр Ларьяновский, директор по региональному развитию компании Яндекс.

    Он, в частности, отметил, что на сегодняшний день доля запросов на татарском языке от общего числа запросов из Татарстана невелика – примерно 0.5%. Примерно половина таких запросов – из Казани, еще примерно 15% – из Набережных Челнов. Всего на Татарстан приходится около 80% татароязычных запросов, также в этом отношении заметны Уфа (5%) и Москва (2%).

    По словам Александра, на главную страницу Яндекса в Татарстане в декабре 2010 года заходили в 1,5 раза чаще, чем за аналогичный период 2009 года. Безусловно, это не связано напрямую с переводом интерфейса на татарский язык – свою роль тут сыграл и запуск новых сервисов (Недвижимость, Панорамы Казани на Картах и др.), и работа компании над улучшением качества поиска, и рост интернета в целом.

    «Мы не ставили перед собой цели увеличить долю поиска, – в Татарстане мы итак занимаем лидирующие позиции (в декабре доля нашего поиска составляла 62,5%, и в течение этого полугодия – с июля по декабрь, – оставалась стабильной). Мы считаем, что учет языка и местоположения пользователя – это базовые качества хорошего продукта, и если в республике несколько родных языков, поиск должен уметь их понимать.

    Что касается возврата инвестиций, затраченных на перевод интерфейса на татарский, то мы считаем, что вложения окупаются, если Яндекс становится более удобным и качественным сервисом».

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.