Алексей Остроумов: «Считать ЯК панацеей или обязательным условием высокого ранжирования – нельзя»

    Руководитель Яндекс.Каталога Алексей Остроумов в своем интервью изданию Webmasters рассказал о развитии Каталога, динамике его пополнения и об отслеживании действий оптимизаторов.

    «Хранитель тИЦа» в частности сообщил о том, что в месяц в Яндекс.Каталог добавляется примерно 1500 новых аннотаций и примерно 75% из них – на бесплатной основе. Около 600 сайтов ежемесячно удаляются из Я.Каталога по причине бесполезности для пользователей.

    «Мы не удаляем сайты за размещение рекламных ссылок и рекламных материалов, если это не мешает пользователю. Другое дело, если к информации приходится продираться через всплывающие попандеры, выискивать ее среди множества рекламных блоков и баннеров, уходить с сайта по рекламным ссылкам, замаскированным под навигацию – такие сайты мы удаляем».

    По словам Алексея, Яндекс.Каталог также:

    — отклоняет заявки на добавление от сайтов низкого качества с неинтересным и неактуальным контентом,
    — никак не борется с парсингом,
    — не собирается предоставлять сайтам возможность присвоения большего числа регионов,
    — стремится пополнять рубрики с малым количеством сайтов,
    — ни в коем случае не является неизбежным действием для оптимизатора, равно как и «билетом на право бороться за топ выдачи».

    «Мы с интересом следим за развитием этого мифа. Конечно, знания Каталога о вебе используются Поиском, и при прочих равных это может дать сайту дополнительный плюс. Но считать это панацеей или обязательным условием высокого ранжирования нельзя».

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.