Интернет-маркетинг в новом десятилетии: SEO + SMM = любовь

2

Инициированный недавно редакцией Searchengines.ru проект, посвященный SEO-рынку и будущему интернет-маркетинга набирает обороты. Сегодня в нашем блиц-опросе приняли участие оптимизаторы-профессионалы – Елена Бурдюгова, Александр Баженов и Валентин Домбровский, которые в один голос утверждают, что в будущем SEO и SMM должны идти рука об руку, ибо на покупные ссылки особенно рассчитывать уже нечего.

Какие наиболее значимые события, на ваш взгляд, произошли в 2010 году на рынке интернет-маркетинга? Как изменился рынок?

Елена Бурдюгова (NotaMedia):

Год выдался насыщенный: сначала, на нас обрушился Снежинск с Матрикснетом, потом накрыло фильтром «ты спамный», а сверху припорошило снижением влияния ссылочного и поведенческими факторами. Большинство специалистов барахтаются во всем этом как слепые котята, не представляя куда грести. Чаще всего гребут в смежные отрасли и с таким же фанатизмом, как когда-то клепали дорвеи, теперь плодят блоги и аккаунты в социальных сетях.

Однако, агрегаторы, автоматизирующие процесс работы со ссылками, не бедствуют (смею даже предположить, что процветают). При этом они исправно поставляют в болото интернет-маркетинга все новых слепых котят.

И хотя сами агрегаторы хотят как лучше, даже проводят бесплатные семинары для желающих постичь профессию, получается — как всегда… Чем легче становится работа со ссылочным, тем вероятнее, что поисковики будут это влияние и дальше минимизировать. При этом чем больше в отрасли будет случайных людей, тем более вероятно ужесточение войн бюджетов. И тем большую прибыль получат в итоге агрегаторы.

Валентин Домбровский (NextUp Media):

Мне сложно выделить какие-то отдельные события — скорей, я могу назвать тенденции. Эти тенденции, в общем-то, были заметны ещё в 2009-м году, а в 2010-м лишь укреплялись. Если мы говорим о SEO, то всё больше значения имеет работа над содержанием сайта, над тем, чтобы сайт был удобен для посетителя, повышается роль так называемых поведенческих факторов (покупка Яндексом сервиса Вебвизор, который будет интегрирован с Метрикой, — лишнее тому доказательство).

Помимо этого, растёт роль SMM — работы с социальными сетями. Более того, уже сейчас заявляется о том, что SMM и SEO должны идти рука об руку и что первое имеет значение для второго (отчасти это связано с тем, что Яндекс начал индексировать крупнейшую отечественную социальную сеть Вконтакте).

Из важных событий могу также упомянуть внедрение нового алгоритма
Яндекса — Краснодара, пришедшего на смену Снежинску. Применяемая в нём
технология «Спектр» — новая головоломка для многих сео-специалистов

Александр Баженов (БИПЛАН):

Первое и самое значительное изменение, произошедшее на рынке интернет-маркетинга, давно ожидалось — выстрелили социальные сети. Вконтакте запустила свою систему «контекстной» рекламы, а фактически рекламы с оплатой за клик основанной на социальном таргетинге.

Вторым важным изменением 2010 года можно считать внедрение Яндексом технологий МатриксНет и Спектр, которые существенно меняют подход к поисковому продвижению сайтов.

Третье, на что хотелось бы обратить внимание, это появление у среднестатистического клиента понимания необходимости анализировать эффективность вложений в интернет-рекламу, и готовность платить за такую услугу.

Какие тренды в отрасли будут актуальны в 2011 году, чего ожидать, и про что можно забыть и не надеяться?

Елена Бурдюгова (NotaMedia):

Дальнейшее развитие отрасли мне видится лишь на качественно новом уровне, когда во главу угла перестанут ставить продвигаемый сайт и начнут продвигать конечный продукт. А это уже потребует комплексного подхода, который включает в себя не только SEO и SMM, но и рекламу, и юзабилити-тестирование, и современный дизайн, и качественную верстку.

Если говорить конкретно о SEO, то актуальными будут:

— статейное продвижение (причем, скорее всего с помесячной оплатой, так как ссылки «навсегда» себя дискредитировали);

— работа с поведенческими факторами под девизом «загоняй клиента». Идея в том, чтобы заставить посетителя копать как можно глубже в поисках телефона и всеми возможными путями не дать ему уйти. Представьте себе радость голодного менеджера, который спустя 10 минут скитаний по сайту все же найдет телефон доставки пиццы. Представили? А теперь улыбаемся и машем Яндексу ручкой, благодаря за поведенческие факторы, которые учат нас, что чем дольше посетитель пробыл на сайте, тем лучше;

— продающие тексты на сайтах и качественная работа над внутренними факторами.

Хотя, смею надеяться, что победит таки комплексное продвижение. Тогда нам пригодятся и ВКонтакте (который позволяет нынче так оформить сообщество, что некоторым интернет-магазинам найдется чему поучиться), и Facebook, и Twitter, и старые добрые блоги, и модный нынче Foursquare.

Валентин Домбровский (NextUp Media):

Прогнозы — дело неблагодарное, но я не сомневаюсь, что тенденции, замеченные в 2010-м, будут лишь усиливаться. Я считаю, что в течение 2011-го года нужно будет больше внимания уделять комплексной работе в интернете, которая включает не только SEO, но и SMM, контекстную рекламу и так далее.
Вообще, интернет-маркетинг в целом становится всё более творческим занятием, что не может не радовать.

Многие говорят о падающей роли «покупных ссылок» — об этом же нам постоянно напоминают представители Яндекса. Однако я не думаю, что в 2011-м году нам нужно будет про них забыть. Хотя в любом случае подход к формированию ссылочной массы также должен быть разносторонним — опираться на одни лишь ссылки из подвалов «говносайтов», как мне кажется, уже сейчас неразумно.

Александр Баженов (БИПЛАН):

В первую очередь я бы хотел сказать о поиске. Он огромными шагами движется в сторону персонализации выдачи. Индексация социальных сетей; колдунщик для определения адреса с точностью до дома в поисковой выдаче Яндекса; определение локации пользователей мобильных устройств по встроенным GPS-датчикам; формирование выдачи в зависимости от координат… — все это сделает выдачу еще более фрагментированной, и поисковая оптимизация в старом ее понимании станет менее актуальной.

Существует целый ряд запросов, по которым такие изменения способны существенно улучшить выдачу. То же самое касается и контекстной рекламы. Широкое распространение должны получить системы таргетирования рекламы на базе данных социальных сетей: пол, возраст, профессия, интересы пользователя.

Хочется верить, что появится больше профессионалов в области SMM, но наверняка, как это было на заре SEO в России, будет большое количество низкоквалифицированных компаний и фрилансеров, предлагающих эти услуги.

2011-й год — год бума продвижения в социальных сетях.