Яндекс, на страницах клуба РСЯ, представил результаты очередного исследования эффективности рекламных блоков.
Напомним, в своем предыдущем исследовании, приуроченном к открытию клуба, команда РСЯ изучила, как на кликабельность блока влияет его вид. Нынешнее же исследование посвящено определению наиболее выигрышных мест расположения блоков на страницах сайта, а также влиянию на кликабельность дополнительных инструментов оформления – рамок и фавиконок.
Самое выигрышное расположение блоков было установлено с помощью Карты кликабельности рекламы. Для ее создания была собрана статистика кликабельности рекламных блоков по всей сети, страницы были приведены к наиболее популярному размеру, CTR блоков был обобщен в соответствии с их расположением.
Как видно, лучше всего объявления работают, когда они расположены над контентом в первом экране. Так же эффективны блоки, вложенные в контент или расположенные после статьи в точке «переключения внимания». А вот боковые блоки работают достаточно плохо, исключение составляет лишь левый боковой блок, расположенный в первом экране.
Исследование также показало, что несмотря на относительную незаметность рамки, ее наличие довольно существенно влияет на восприятие блока. Но, при использовании рамки для своих рекламных блоков, стоит обрамлять ею отдельные объявления, а не весь блок целиком. Об этом свидетельствуют показатели кликабельности блоков в зависимости от вида их обрамления:
Выбрать нужный вариант обрамления блоков можно в разделе «Настройка дизайна рекламного блока».
Фавиконки (иконки сайта рекламодателя, которые могут быть показаны слева от объявления) используют всего лишь 35 процентов площадок. Однако их эффективность выше, чем принято считать. Иконки улучшают CTR объявления в среднем в полтора раза независимо от типа блока. Они оживляют блок и привлекают к нему дополнительное внимание:
Включить этот параметр можно в настройках дизайна рекламного блока.