Названы самые востребованные инструменты интернет-маркетинга 2011 года


    Агентство интернет-маркетинга Matik опросило своих клиентов, какие инструменты продвижения в интернете они выберут в 2011 году. Из порядка 500 компаний в опросе приняли участие 236.

    Итак, среди самых востребованных инструментов интернет-маркетинга были названы:

    1. Поисковая оптимизация — около 90% опрошенных планируют выделить бюджет на SEO;

    2. PR и SMM — ими интересуется около 65% компаний. Фаворитами станут продвижение в форумах, в том числе скрытое, работа с сетями ВКонтакте и Facebook;

    3. Контекстная реклама — ею планируют воспользоваться примерно такое же количество опрошенных – 60%;

    4. Маркетинговый анализ сайта и маркетинговая оптимизация интересуют 33% участников опроса. В основном, это B2С бизнес. Сейчас фирмы тратят слишком много средств на поисковую оптимизацию, которая приносит слабые результаты из-за плохих сайтов.

    Интересно, что B2B компании высказались в пользу осторожного SMM-продвижения: публикации отзывов о компании, ведение корпоративного блога и общение в форумах. Социальные сети и Twitter, по распространенному мнению, для B2B пока бесполезны.

    Артем Овечкин, директор по развитию агентства Matik:
    «Первый на очереди после SEO – это веб-PR и SMM. В 2010 его только пробовали на зуб, в этом придет пора взять в руки вилку и нож, чтобы не оказаться в хвосте тенденций. Поэтому мы ждем развития PR / SMM в качестве самого динамичного сегмента интернет-маркетинга. Я думаю, что фаворитами станут продвижение в форумах, в том числе скрытое, работа с социальными сетями Одноклассники, В Контакте и Facebook, а также продвижение с помощью блогов».

    Интервью с Артемом Овечкиным читайте здесь

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.