Частное мнение: белорусский интернет

Много лет назад, даже раньше, чем фантасты стали писать о потенциальном всепланетном «информатории» или предрекать появление компьютеров, которые будут занимать не больше одной комнаты, Беларусь пополнила коммунистические земли и переняла такие же настроения, как, впрочем, большинство стран, находящихся в непосредственной близости от России. До коммунистических настроений Беларусь также в том или ином виде то входила, то выходила из состава России и привычка эта у нас – быть поближе к славянским братьям – так и осталась. Мы ездим в Москву за покупками, в Питер – за образованием, посещаем Золотое Кольцо как прилежные не совсем иностранцы. Мы смотрим российский передачи, переживаем за российские выборы и ориентируемся в российских рублях точно также, как в белорусской национальной валюте. И еще у нас нет собственной поисковой машины: мы пользуемся серверами Яндекса для работы нашего самого популярного поисковика – tut.by.

Свое частное мнение по вопросу развития белорусского интернета высказывает Денис Буко, руководитель рекламного агентства в интернете ARTOX media.

- Денис, если говорить о различиях байнета и рунета в области продвижения сайтов, что первое назовете?

Денис: - Самое простое отличие – это обязательное присутствие в каталоге tut.by для тех сайтов, которые хотят попасть в выдачу на tut.by. Если сайт не зарегистрирован в каталоге tut.by, в выдаче его не будет. Зарегистрироваться в каталоге технически несложно, но есть одна проблема – чрезвычайно малое количество модераторов, их единицы. Поэтому некоторые проекты ждут в «живой очереди» очень долго. Но мы всегда стараемся как–то решить этот вопрос для своих клиентов, в байнете практически все друг друга знают.

- Скажите, а как обстоят дела с выдачей: есть ли какая-то надежда на то, что мы станем формировать свою, белорусскую выдачу, в своей поисковой системе?

Денис: - Сейчас об этом не приходится и мечтать: выдача Яндекс. Беларусь и tut.by в топ-30 идентична на 90%. Нет особой разницы, чем искать – Яндексом и по регионам, или же tut.by.

- Каковы ваши прогнозы на изменение аудитории, не оттеснит ли Яндекс tut.by?

Денис: - За последний год «утечка» пользователей с белорусского поисковика на Яндекс составляет примерно 10% и около 1% пользователей стали использовать поисковик bing.com. Но я не думаю, что tut.by совсем уж сдаст свои позиции – это сервис «домохозяек», которые когда-то, несколько лет назад, запомнили, что есть такой ресурс и ходят туда и будут ходить. Во веки веков.

- Денис, а что вообще глобального происходит с белорусским интернетом?

Денис: - Конечно, аудитория растет. Только за последний год прирост общего количества пользователей составил 15%. Любопытно, что мало кто из разработчиков обращает внимание на региональный трафик – а это 40-50% от общего всебелорусского трафика.

- А что вы скажете про алгоритмы работы tut.by? Иногда складывается впечатление, что они отстают от самого же Яндекса года на три, и начинающему оптимизатору достаточно пойти поднять топики трех-двух летней давности на Серче и вся информация по работе алгоритмов будет как на ладони.

Денис: - Да, вы правы. Мы очень отстаем от остального мира и даже от тех ресурсов, которыми пользуемся. Но у нас нет таких нужд. Беларусь – маленькая страна и продвигаться в наших поисковиках просто. Нет конкуренции в том понимании, к которому привыкли российские SEO-специалисты.

- Денис, сейчас мы все больше и больше живем в интернете и уже даже не выдавишь слезу подходящей песней из какой-нибудь девочки, живущей в Сети. Пребывание в он-лайне стало нормой и даже в жестком офф-лайне, в кафе с подружками, барышни сидят, уткнувшись в коммуникаторы и продолжают общаться…

Денис: - Вы имеете в виду соцсети?

- Да, именно соцсети. Каков ваш прогноз на развитие этого сегмента в Беларуси?

Денис: - У нас есть свой проект, которым довольно активно пользуются, но безусловный лидер, конечно, проекты ВКонтакте и Фейсбук. Причем, последний очень быстро набирает обороты.

- В общем, все безнадежно, я поняла. Мы не будем даже иметь какую-то внятную свою соцсеть, не говоря уже о поисковой машине, которая нам попросту не нужна. «Соседи» все напишут и отдадут.

Денис: - Ну примерно так (смеется). Я думаю, что своих крупных проектов у нас не будет, только если совсем не изменится что-то внутри страны.

- Ну хотелось бы в таком случае иметь в лице вашей компании хорошего разработчика внутренних продуктов. Спасибо, Денис!


О реалиях и будущности белорусского интернета c Денисом Буко, руководителем ARTOX-media (ник на Серче processio) беседовала

Кристина Вязовская.

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: SEO + SMM = любовь

Инициированный недавно редакцией Searchengines.ru проект, посвященный SEO-рынку и будущему интернет-маркетинга набирает обороты

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: о трендах наступившего года

«Прогнозы – дело неблагодарное», как выразился в своем интервью Валентин Домбровский, тем не менее, наша редакция не может не задавать вопросы о том, что ждет SEO-индустрию в...

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: о Яндексе и агрегаторах

Редакция Searchengines.ru продолжает задавать вопросы о прошлом и будущем SEO-рынка профессионалам отрасли

Владимир Долгов: Мы активно ищем новых специалистов для работы на российском рынке

В прошлом году стало очевидно, что Россия для Google - не просто еще одна страна, жители которой тоже пользуются продуктами компании, а рынок, для завоевания которого надо...

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: SMM или накрутка поведенческих факторов?

Вопрос о том, нужен ли современному оптимизатору мозг или достаточно хорошо настроенного автоматического управления закупками ссылок, продолжает волновать всех

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: Людмила Булавкина и Алексей Довжиков о старых новых рекламных возможностях

В рамках проекта «Интернет-маркетинг в новом десятилетии» своим видением ситуации в своем сегменте рынка с редакцией Searchengines...