Google обещает стать лучшим поисковиком для путешественников

    Google обещает стать самым лучшим сервисом для планирования путешествий он-лайн, при условии, что ему разрешат купить компанию ITA Software. Другие представители отрасли — Kayak, Expedia и Travelocity опасаются, что при развитии этого сценария они не смогут составить конкуренцию такому мега-сервису, что приведет к рост цен на услуги.

    Министерство юстиции США в скором времени должно рассмотреть правомерность сделки между Google и ITA; сумма контракта составляет $700 миллионов. Покупка ITA позволит Google осуществлять единоличный контроль над программным обеспечением, которое позволяло осуществлять резервирование билетов на самолеты и сравнивать цены на билеты на крупнейших сайтах данной тематики в течение последних десяти лет. Объем этого рынка в США по оценкам Forrester Research составляет около $80 миллиардов в год.

    Google, напротив, считает, что приобретение ITA, которая является побочным продуктом разработки систем искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте, позволит снизить цены и упростить покупку билетов в сети Интернет. В качестве примера компания приводит возможность установки бюджета для путешествия самим пользователем, а Google возьмет на себя труд по разработке маршрутов, которые будут предложены пользователю в качестве ответа.

    В дополнение к этому, Google обещает уважать всех настоящих клиентов ITA и предоставить им поисковые результаты системы до истечения срока контрактов. Работа будущего сервиса будет осуществляться не на сайте Google, а на сайтах-партнерах, которые будут получать комиссионные.

    По мнению аналитиков, целью приобретения ITA станет не получение прямой прибыли от сервиса, а улучшение рекламных возможностей Google в сфере туризма и путешествий. По некоторым оценкам, реклама от турагентств и других организаций, связанных с путешествиями, составляет около 10% из $3 миллиардного дохода компании.

    По материалам Crazy Greco Travel

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.