Аудитория ICQ сократилась на 35%

    В 2010 году мировая аудитория сервиса мгновенных сообщений ICQ сократилась на 35%, а в России — на 9%, информация об этом содержится в операционных результатах Mail.ru Group за прошлый год.

    Мировая ежемесячная аудитория ICQ снизилась за год на 17,6 млн. человек. По данным на декабрь 2010 г., мессенджером пользовались 33,5 млн. человек. В России с декабря 2009 г. аудитория этого сервиса уменьшилась на 9% достигнув 16,4 млн человек. Как сообщают «Ведомости», учитывались не только пользователи мессенджера ICQ, но и других сервисов мгновенных сообщений, использующих протокол ICQ, например QIP. Отдельные данные по ICQ Mail.ru Group не раскрывются.

    Компания, заплатившая за ICQ $187,5 млн. уверяет, что причиной падения аудитории мессенджера является борьба со спамом, но эксперты не согласны с этой версией.

    Оснат Зарецки, старший менеджер по развитию Comscore в Европе:
    «Падение аудитории ICQ — часть общей тенденции. По подсчетам Comscore, аудитория всех мессенджеров в мире сократилась в 2010 г. на 8%, а с учетом роста общей аудитории интернета — на 15%. Причина в том, что новые пользователи интернета, особенно молодежь, вообще не заводят мессенджеры, а сразу начинают общаться в социальных сетях.
    В России с лета 2010 г. аудитория ICQ снизилась несущественно, а аудитория QIP даже немного подросла, но такая стагнация на фоне 20%-ного прироста общей интернет-аудитории равноценна падению»
    .

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.