Яндекс.Новости о медиасфере рунета

Компания Яндекс опубликовала результаты исследования посвященного профессиональным СМИ рунета. Рассмотрены были как интернет-версии традиционных СМИ, так и собственно онлайн-СМИ.

По данным Яндекс.Новостей на январь 2011, каждый будний день СМИ рунета публикуют не менее 50 тысяч новостей, каждый выходной - не менее 15 тысяч. 80% этого потока генерируют всего 20% крупных изданий.

Каждый будний день среднее СМИ из России выпускает 13 сообщений. Украинские СМИ заметно активнее - ежедневно они пишут в среднем 21 сообщение.

Мультимедийные объекты в сообщениях онлайн-СМИ встречаются довольно редко: изображения - в 39% сообщений, а аудио и видео - всего в 1–2%. Даже в сообщениях на сайтах телеканалов и радиостанций они есть далеко не всегда.

Большинство событий не получают сильного резонанса в СМИ - о половине из них выходит не более трёх–четырёх новостей. События, о которых написано более ста сообщений, составляют всего 1%.

Две трети переходов на новостные сайты совершаются целенаправленно - из адресной строки браузера, через закладки, поисковые системы или агрегаторы новостей. Доля переходов с агрегаторов трафика и баннерных сетей за два года упала с 23% до 11%.

В каждом четвертом сообщении онлайн-СМИ содержатся ссылки на другие издания (гиперссылки или текстовые упоминания). 10% из них являются перепечатками, то есть практически полностью копируют тексты других сообщений. Ещё около 15% всех сообщений - перепечатки без ссылок на источник.

Все основные данные получены от службы Яндекс.Новости, также в отчете были использованы данные открытой системы статистики LiveInternet.ru и компании comScore. Исследование охватывает период с сентября 2010 по январь 2011 года.

Полный текст исследования здесь

Изменение User-Agent робота РСЯ

Рекламная сеть Яндекса сообщает, что в июне 2010 года изменится вид представления роботов Яндекса в User-Agent и их интерпретация в robots.txt

Рекламодатели Яндекса теперь могут узнать, сколько клиентов звонят им по контекстной рекламе

Яндекс сообщил, что теперь рекламодатели Яндекс.Маркета и Яндекс.Директа могут видеть полную статистику по звонкам от пользователей, которые пришли по контекстной рекламе

Российские издатели AdSense смогут выводить средства на электронные кошельки

Команда Google AdSense сообщила о появлении возможности вывода денежных средств из системы на банковскую карту или на электронный кошелек российских веб-издателей

«Бегун»: доля поисковой рекламы увеличилась почти вдвое

Компания «Бегун» сообщила, что доля поисковой рекламы в ее обороте выросла за год более чем в 2 раза, достигнув 34%

eTarget 2011: задаем вопросы и планируем встречи

У конференции eTarget появился новый сайт, предоставляющий участникам интерактивные сервисы и самую свежую информацию о мероприятии

Новый рекламный формат для трансляции на видеопорталах от Бегуна

Бегун представил новый рекламный формат для трансляции на видеопорталах - видеоролики...