Как построить и поддерживать собственный маркетинговый бизнес в хорошей форме

7

Пэмела Лунд

Вот уже пять лет, как я бросила работу и создала свою консалтинговую компанию в области онлайн маркетинга. Первый год мои дела шли отлично, но потом произошел экономический кризис, который внес коррективы в мои планы. Было такое время, когда моих заработков было достаточно только для того, чтобы оплачивать счета и иногда мне приходилось выбирать между покупкой продуктов и оплатой кредитной карточки. Я себя чувствовала совершенно чужой на этом празднике жизни (с). Но мне хватило ума провести кое-какие изменения и перестроить свою фирму. В результате, всего через год я стала счастливой владелицей прибыльного консалтингового бизнеса по PPC. Как у меня получилось так быстро достичь так многого и как это можете сделать вы?

Сконцентрируйтесь на чем-то одном и не распыляйтесь по мелочам. Многие предлагают услуги PPC, SEO, SMO, ORM и по другим трехбуквенным комбинациям. Как вы думаете, являются ли они профессионалами в какой-то одной области? Скорее всего, они лишь идейные борцы за денежные знаки (с). Будете ли вы рекомендовать таких специалистов своим клиентам? Сомневаюсь.

Итак, выберите какую-то специализацию и занимайтесь только тем, что у вас хорошо получается. Если клиенты будут довольны вашей работой, у вас поднимется самооценка и все пойдет как по маслу. Объединитесь с коллегой, оказывающим услуги в смежной области. Не бойтесь конкуренции и дайте другим людям заработать. Это лучше, чем гоняться за двумя зайцами.

Нетворкинг. Не надо вдаваться в крайности — тусоваться со звездами, делать ретвит любой ерунды, сказанной известным человеком или посещать абсолютно все конференции. Просто заводите друзей в вашей сфере бизнес интересов. Настоящих друзей. Подумайте, кто скорее рекомендуют вас паре-тройке клиентов, реальные друзья или полузнакомые лица, которых вы видели несколько раз на конференции?

Не исчезайте, когда дела идут плохо. Если вы уходите в депрессию, когда у вас начинается черная полоса и исчезаете из виду потенциальных клиентов, то это всегда плохо. А также подобно тому, как компании пытаются пережить суровые времена, урезая затраты на маркетинг. Если вас не видно и не слышно, люди быстро уходят к другим исполнителям. Конечно, не надо снимать с себя последнюю рубашку, чтобы заплатить за саморекламу, но вы понимаете, о чем я говорю.

Стоит выбрать одну-две специализации, которые помогут вам заработать и сконцентрировать все свои усилия только на этом. Старайтесь урезать свои расходы. Например, выбирайте такую конференцию, которая проводится в непосредственной близости от вашего дома для экономии на проезде, или, если вы едете в другой город, останавливайтесь у друзей, снимайте дешевую квартиру или сокращайте время своего пребывания на конференции. Не забывайте также посещать все шаровые фуршеты (думаю, с нашим менталитетом этот пункт можно не упоминать – прим. перев.). Конференции важны в любом случае, потому, что дают вам возможность нетворкинга.

Продемонстрируйте людям свою работу. Я думала раньше, что это звучит очень банально, но лишний раз об этом сказать не повредит. Я знакома, благодаря конференциям, с большим количеством людей, но понятия не имею, чем некоторые из них занимаются. Если бы даже я и хотела направить им клиентов, то не знала бы, какой вид услуг эти специалисты оказывают. Обновите свой Твиттер и Фейсбук и подробно опишите в своем профайле, чем конкретно вы занимаетесь. Я никогда не писала ничего подобного, типа: «Я — гуру маркетинга», а просто добавляла, что «разбираюсь в PPC». Немногословные скромные утверждения всегда нравится людям.

Продемонстрируйте, что вам нужны новые клиенты. Не притворяйтесь, что клиентов у вас вагон и маленькая тележка. Узнав, что вы сильно заняты, заказчики пойдут со своими проектами к кому-то другому. Как-то раз я сообщила своей сети, что заинтересована в новых клиентах и через некоторое время на меня прямо-таки посыпались вакансии.

Не находитесь в напряженном ожидании клиентов. Это утверждение абсолютно противоречит предыдущему. Не нужно раздавать свои визитки каждому, при этом рассказывая, как у вас все хорошо. Если вы идете в ресторан, и тамошний официант начинает агрессивно втюхивать вам устриц, то вы сразу подумаете, что устрицы несвежие и ресторан хочет от них избавиться. Вряд ли вы их закажете. Точно также дело обстоит и самомаркетингом. Все надо делать со вкусом. И демонстрировать открытость для новых клиентов надо, но без унылой обреченности уличных продавцов.

Делайте рекомендации другим людям. Если к вам приходят клиенты и дают проект, который вам сложно сделать хорошо, то вместо того, чтобы выполнять работу посредственно, лучше порекомендуйте коллегу, которому вы доверяете. Возможно, в следующий раз вам ответят такой же любезностью. Quid pro quo.

Заботьтесь о своих работодателях. Нет ничего более убедительного для потенциального заказчика, чем рекомендация довольного клиента, уже работавшего с вами. Забота о клиенте – это самый лучший способ удержать его при себе и обеспечить себе постоянный заработок. Если в силу каких-то причин, будь-то отсутствие времени, квалификации или знаний вы не можете хорошо выполнить работу для своих заказчиков, то клиенты будут уходить разочарованными, и вам каждый раз придется искать новых работодателей. Постепенно их число будет только уменьшаться.

Источник