Пост-релиз Интернет-агентство Регистратура.ру делится опытом

    15 апреля прошел мастер-класс «Секреты успеха тергетированной рекламы «Вконтакте».

    Тришанова Екатерина, интернет — маркетолог компании Регистратура.ру, провела очередной мастер-класс, повесткой дня которого стала актуальная в настоящее время тема «Секреты успеха тергетированной рекламы «Вконтакте».

    Екатерина, проанализировала проблемы, с которыми наиболее часто сталкиваются все, кто решил вести рекламную кампанию «Вконтакте», и построила свое выступление на самых важных вопросах, а также наглядно объяснила аудитории как лучше поступать в тех или иных случаях, итак:

    1. Какие тематики лучше идут «В Контакте»?
    Здесь можно выделить 3 направления:
    1) наиболее эффективны рекламные кампании, связанные с отдыхом, развлечениями и скидками, а также рекламные кампании, для которых можно выделить точную целевую аудиторию. Например, концерты, вечеринки, школы танцев, скидочные купоны. Это легко объяснить тем, что основная аудитория пользователей «В Контакте» используют этот сайт для отдыха и общения.
    2) второе направление – это товары и услуги, затрагивающие широкий круг потребителей. Например, одежда, бытовая техника, клиники, банки, страхование. Такие предложения эффективно рекламируются «В Контакте», но имеют не такой высокий CTR.
    3) наименее востребованное посетителями «В Контакте» направление – это все, что связано с B2B. Однако, при правильном таргетинге, и такие предложения могут быть успешными.

    2. Как повысить CTR?
    Обычно, объявления в контакте имеют CTR ниже, чем в контекстной рекламе. Для того чтобы его повысить следует разбивать ЦА на более мелкие группы и обращаться непосредственно к этой аудитории. Например, если мы продаем спортивные товары, то можно выбрать группу людей, увлекающихся лыжным спортом и предложить им соответствующий товар.

    3. Как повысить конверсию?
    «Получить большое количество кликов – дело не хитрое, но как сделать так чтобы ваши посетители превратились в Ваших клиентов – это вопрос, над которым беспрерывно бьются Интернет — маркетологи всего Мира. На конверсию значительно влияет качество сайта, на который ведет реклама и конкурентоспособность данного конкретного предложения. Если эти условия соблюдены, то в объявлении нужно максимально конкретизировать предложение для того чтобы пользователь хорошо понимал, что Вы ему предлагаете еще до того как кликнут по объявлению. Для этого в объявлении может присутствовать такая информация как цена, наличие на складе, доступность, сегмент рынка и т.д.» — рассказывает Тришанова Екатерина.

    4. Как спрогнозировать результат?
    Прежде чем запустить рекламную кампанию необходимо иметь представление о том, какое количество переходов на сайт будет получено за период размещения и по какой цене.
    Для этого нас будет интересовать три параметра:
    • Охват целевой аудитории – система показывает количество аккаунтов, имеющих параметры, указанные в таргетинге;
    • Рекомендованное значение стоимости перехода
    • CTR, нормальное его значение в социальной сети «ВКонтакте» в среднем 0,02 – 0,015 %.
    Исходя из этих данных мы можем рассчитать:
    • Показы
    • Переходы
    • Расход

    Рассмотрим пример: необходимо подготовить прогноз рекламной кампании сети семейных клиник в Москве. Рекламируемый продукт – акция «Мужское здоровье – комплексное обследование для мужчин за 3 000 рублей». Целевая аудитория – мужчины в возрасте от 25 лет и более.
    Выставляем таргетинг в форме создания объявлений:

    Рисунок 1. Россия, Москва, мужчины, возраст 25+

    Рисунок 2. Охват аудитории 1 147 135 человек.

    Рекомендованная стоимость перехода (CPC) 10.62 рубля
    Средний нормальный CTR – 0,02%
    Рассчитаем максимальное возможное количество кликов
    = Охват * CTR = 22942
    Максимальный бюджет рекламной кампании =
    = количество кликов * CPC = 243 644 руб.
    Нужно учитывать то что, это очень примерный расчет, так как и стоимость клика, и CTR могут меняться под влиянием многих факторов в течение рекламной кампании: конкуренции, качества рекламного материала, привлекательности предложения и т.п.
    Каждая идущая рекламная кампания «ВКонтакте» требует ежедневного мониторинга, т.к. сеть активно развивается, растет уровень конкуренции.

    5. Как померить эффективность рекламной кампании?
    Для мониторинга эффективности рекламных кампаний «ВКонтакте» используют следующие инструменты:
    • статистические показатели «ВКонтакте» — CTR, количество переходов, цена контакта, количество показов. Мы в любой момент можем посмотреть состояние открутки рекламной кампании, какие из объявлений более эффективны, какие менее, вносить корректировки. Однако, этой информации не достаточно для того чтобы понять насколько рекламная кампания отвечает поставленным целям и каков уровень конверсии по полученным переходам.
    • для этого используют счетчики Google Analytics или Яндекс.Метрика. Для получения наиболее полной информации о результативности рекламной кампании необходимо настроить цели и прописать метки. Таким образом можно отследить какое количество посетителей, с какого объявления совершили заданные целевые действия.
    • для рекламных кампаний с предложением в ценовой категории выше среднего существует еще и отложенный спрос. Его тоже стоит учитывать при анализе эффективности такой рекламной кампании.

    В совокупности эти инструменты позволяют наиболее точно оценить качество привлеченной аудитории и эффективно управлять рекламными кампаниями.

    «Таргетированная реклама позволяет рекламодателям быстрее добраться до своей целевой аудитории. На данный момент это одно из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений интернет-маркетинга» — прокомментировала в завершении своего выступления, Тришанова Екатерина.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.