Количество пользователей, использующих мобильный интернет, уже достигло 15-20% от общей интернет-аудитории рунета. Об этом сообщил Андрей Себрант 24 апреля в эфире радиостанции «Эхо Москвы». По словам директора по маркетингу сервисов компании Яндекс, ситуация с измерением количества пользователей мобильного интернета сегодня, аналогична ситуации с измерением интернет-аудитории 12 лет назад – все также зыбко, неточно и с огромной долей предположений.
В ходе интервью были озвучены цифры 45 и 57 млн., которые отображают общее количество российских интернет-пользователей. Андрей Себрант довольно скептически отнесся к этим данным, предложив свою цифру в 40 с небольшим млн. и объяснив это тем, что, к сожалению, когда говорят «интернет-пользователь», то каждый понимает под этим своё.
Андрей Себрант: «Кто-то считает (давно так повелось), что пользователи, это люди, которые хотя бы раз в полгода были в интернете. То есть, приехал дедушка к внучку в город, показал ему внучек интернет на своём компьютере, и вроде как этот дедушка стал пользователем… Эта история, конечно, довольно странная, поэтому, наверное, не очень интересно спорить, там 45 млн. или 57. Речь идёт о том, что эта цифра сильно выше 40 миллионов и плюс минус миллион уже становится непринципиальным. Вот, мы дожили до этого момента, когда спорить о миллионах уже неинтересно».
Среди главных трендов рунета в текущем году Андрей Себрант назвал устройства, которые не являются компьютерами и которые, тем не менее, используют интернет, это телефоны, телевизоры, игровые приставки и т.д.
Что же касается инвестиций в стартапы, а именно, во сколько компаний Яндекс инвестирует средствами до конца года, Андрей сообщил, что это зависит от компании. В середине апреля Яндекс сообщал о том, что есть цифры на уровне миллиона, которые компания готова инвестировать, но не было оговорено, сколько и в какую компанию. Поэтому, может быть будет много мелких, может быть будет десяток крупных, а может, не будет никого, просто потому что не найдется достойного.