10 фактов об организаторах тендеров на веб-разработку

Результаты опроса организаторов тендеров

Этой весной сервис для выбора digital-подрядчиков Workspace провел опрос среди организаторов тендеров на веб-услуги. Ознакомление  с его результатами может быть крайне полезно для агентств, рассматривающих такие тендеры как важный источник получения клиентов, поэтому специально для читателей SearchEngines ниже мы приведем краткую выжимку из него.

#1. Главная мотивация организаторов тендеров – привлечение наиболее компетентного подрядчика

#2. В 68,1% случаев тендеры на веб-разработку – разовая, а не регулярная активность компаний

#3. 77,3% тендеров на веб-разработку посвящены созданию сайта под ключ

#4. 47,8% компаний предпочитают приглашать в тендер не более 5 участников

#5. 71,7% опрошенных готовы рассматривать отзывы от иногородних участников

#6. Наиболее значимый критерий для выбора победителя тендера – степень проработки предложения

#7. 23,9% опрошенных создают тендеры, чтобы закрыть задачи с горящими сроками

#8. 32,6% организаторов предпочитают приватность конкурсов или даже настаивают на ней

#9. Большинство организаторов тендеров испытывают затруднения с определением бюджета будущего проекта

#10. 39,1% тендеров на веб-разработку имеют бюджет до 200 тысяч рублей

Несколько наиболее интересных тезисов от организаторов опроса:

  1. Культура проведения тендеров продолжает развиваться и обрастать новыми негласными стандартами. Одно из ярких проявлений тому – все большее количество компаний прописывает в своих внутренних регламентах необходимость их проведения в определенных ситуациях.
  2. Компетентность представителей компаний-организаторов тендеров продолжает расти. Особенно этот тренд заметен относительно бюджетов свыше 500 000 рублей за сайт. Одна из причин этому явлению – другой тренд – переход сотрудников digital-агентств на клиентскую сторону.
  3. Относительно прошлых лет желание организаторов конкурсов приглашать в них как можно большее количество участников заметно снизилось. Этот факт косвенно подтверждает предыдущий. Однако стоит иметь в виду, что небольшое количество приглашенных в конкурс также свойственно недобросовестным компаниям, которые уже определились с кандидатурой и создают лишь видимость честного отбора.
  4. Приватность сама по себе не является признаком нечестного конкурса. Одна из главных причин нежелания выносить детали тендера в публичное пространство – защита от аналитических отделов конкурентов.
  5. Большинство организаторов тендеров не могут даже приблизительно подсчитать бюджет своего проекта. Негативное следствие – использование предложений участников тендеров для определения бюджета относительно среднестатистических предложений, что вместо определения победителя порой является основной целью организаторов. Однако для агентств, умеющих общаться с такими клиентами и готовых выступить в роли экспертов-экскурсоводов, этот факт может стать важным конкурентным преимуществом.
Полная версия исследования
preview Ключевые бизнес-показатели малого и среднего бизнеса в онлайне - Исследование

Ключевые бизнес-показатели малого и среднего бизнеса в онлайне - Исследование

Исследование основных бизнес-показателей малого и среднего бизнеса от R:TA и команды системы сквозной бизнес-аналитики Roistat
preview myTarget: Главные тренды интернет-продвижения в банковском секторе

myTarget: Главные тренды интернет-продвижения в банковском секторе

Эксперты рекламной платформы myTarget определили тренды интернет-продвижения банковских продуктов и услуг и характеристики аудитории, интересующейся ими
preview Отношение веб-студий к участию в тендерах - Исследование

Отношение веб-студий к участию в тендерах - Исследование

Сервис Workspace недавно провел опрос среди 242 веб-студий с целью выяснить их отношение к различным аспектам участия в тендерах
preview В майские праздники российский бизнес теряет почти 30% заказов - Исследование

В майские праздники российский бизнес теряет почти 30% заказов - Исследование

Цель исследования: понять, как влияют майские праздники на динамику заказов. В современном мире основой маркетинга и рекламы является аналитика эффективности рекламы
preview Вклад Рунета в экосистему цифровой экономики России превысил 2 трлн рублей

Вклад Рунета в экосистему цифровой экономики России превысил 2 трлн рублей

18 апреля 2018 года в подмосковном пансионате «Лесные дали» открылся 22-й Российский Интернет Форум (РИФ) 2018
preview Инфографика: 9 самых частых SEO-ошибок, которые вредят вашему сайту

Инфографика: 9 самых частых SEO-ошибок, которые вредят вашему сайту

За 2017 год Serpstat проиндексировал 175 495 123 страниц с помощью инструмента «Аудит сайта» и нашёл 300 876 040 ошибок...