Этой весной сервис для выбора digital-подрядчиков Workspace провел опрос среди организаторов тендеров на веб-услуги. Ознакомление  с его результатами может быть крайне полезно для агентств, рассматривающих такие тендеры как важный источник получения клиентов, поэтому специально для читателей SearchEngines ниже мы приведем краткую выжимку из него.

#1. Главная мотивация организаторов тендеров – привлечение наиболее компетентного подрядчика

#2. В 68,1% случаев тендеры на веб-разработку – разовая, а не регулярная активность компаний

#3. 77,3% тендеров на веб-разработку посвящены созданию сайта под ключ

#4. 47,8% компаний предпочитают приглашать в тендер не более 5 участников

#5. 71,7% опрошенных готовы рассматривать отзывы от иногородних участников

#6. Наиболее значимый критерий для выбора победителя тендера – степень проработки предложения

#7. 23,9% опрошенных создают тендеры, чтобы закрыть задачи с горящими сроками

#8. 32,6% организаторов предпочитают приватность конкурсов или даже настаивают на ней

#9. Большинство организаторов тендеров испытывают затруднения с определением бюджета будущего проекта

#10. 39,1% тендеров на веб-разработку имеют бюджет до 200 тысяч рублей

Несколько наиболее интересных тезисов от организаторов опроса:

  1. Культура проведения тендеров продолжает развиваться и обрастать новыми негласными стандартами. Одно из ярких проявлений тому – все большее количество компаний прописывает в своих внутренних регламентах необходимость их проведения в определенных ситуациях.
  2. Компетентность представителей компаний-организаторов тендеров продолжает расти. Особенно этот тренд заметен относительно бюджетов свыше 500 000 рублей за сайт. Одна из причин этому явлению – другой тренд – переход сотрудников digital-агентств на клиентскую сторону.
  3. Относительно прошлых лет желание организаторов конкурсов приглашать в них как можно большее количество участников заметно снизилось. Этот факт косвенно подтверждает предыдущий. Однако стоит иметь в виду, что небольшое количество приглашенных в конкурс также свойственно недобросовестным компаниям, которые уже определились с кандидатурой и создают лишь видимость честного отбора.
  4. Приватность сама по себе не является признаком нечестного конкурса. Одна из главных причин нежелания выносить детали тендера в публичное пространство – защита от аналитических отделов конкурентов.
  5. Большинство организаторов тендеров не могут даже приблизительно подсчитать бюджет своего проекта. Негативное следствие – использование предложений участников тендеров для определения бюджета относительно среднестатистических предложений, что вместо определения победителя порой является основной целью организаторов. Однако для агентств, умеющих общаться с такими клиентами и готовых выступить в роли экспертов-экскурсоводов, этот факт может стать важным конкурентным преимуществом.

Полная версия исследования

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.