10 сайтов с отзывами, о которых должна знать каждая компания

Автор: Васильева Мария, Marketing&Partnership Manager Topface Media

Сегодня любой бизнес, будь то маленькое агентство по продвижению сайтов или огромная сеть доставки еды, нуждается в рекламе. Но реклама, особенно традиционная (ATL), вещь недешевая, а показатели уровня доверия к такому формату очевидно уступают уровню доверия информации из интернета:

Статистика уровня доверия к медианосителям за последние несколько лет от Deloitte

Зачем же тратить баснословные суммы на 15 секунд эфирного времени? На смену ТВ, радио- и наружной рекламе приходит так называемое нативное – ненавязчивое и нераздражающее – продвижение в Сети. К нему аудитория пока еще остается восприимчивой, и у маркетологов появляется возможность повлиять на массовое сознание.

В этой статье мы рассмотрим один из действенных способов интернет-маркетинга управление репутацией с помощью сайтов-каталогов. Они бывают двух видов: тематические и общие. Каждый уважающий себя специалист знает основные специализированные площадки по своему профилю. Мы же отобрали для вас самые главные общие каталоги, которые будут полезны любой компании. Почему именно они? Расскажем ниже. А в конце, в качестве бонуса, поделимся некоторыми лайфхаками, актуальными для работы на любой подобной площадке.

Яндекс.Карты

Крупнейший российский поисковик дает возможность людям находить всю необходимую информацию об организации прямо на картах: часы работы, услуги, ссылки на сайт и социальные сети. Но нас Яндекс.Карты интересуют потому, что здесь пользователи могут оставлять отзывы, которые потом без модерации попадают в публичное пространство. Все, что для этого нужно - иметь аккаунт в Яндексе (а у кого его нет?). Простота подталкивает людей использовать возможность высказать свое мнение здесь и сейчас, поэтому обязательно зарегистрируйте свою компанию на этом ресурсе, тем более Яндекс предлагает бесплатный вариант размещения карточки фирмы. И не забывайте мониторить отзывы каждый день!

Думаем, статистика посещения Карт вас подтолкнет к  правильному решению:

Google Maps

Знаете про войну между любителями айфонов и самсунгов? На самом деле между аудиторией Google и Яндекс происходит примерно то же. Да, есть те, кто свободно пользуется обоими поисковиками, но есть и те, кто принципиально не устанавливает Яндекс и берут информацию только из Google. Доводы могут быть разными: больше доверяю, удобнее навигация, больше информации, привычка. На самом деле интерфейс обоих картографических сервисов похож, да и данные, которые компания может оставить о себе, тоже мало чем отличаются, но вот по темам, интересующим пользователей, мы видим достаточно ощутимый дисбаланс:

Статистика запросов в Яндексе и Google. Источник

Поэтому советуем не упускать часть своей аудитории и общаться с ней и через Google Maps.

zoon.ru

Это довольно известный портал, который призван давать исчерпывающую информацию о компании: адрес, контакты, ссылки и, конечно, отзывы. Здесь их может оставлять любой пользователь, причем необязательно регистрироваться именно на Zoon. Авторизоваться можно через ВКонтакте, Facebook, Mail, Яндекс и др. Модерация происходит уже после того, как отзыв появляется на странице, поэтому для компаний важно следить за своим профилем и оперативно реагировать на негатив. Ранжируйте отзывы по дате появления – и вперед.

Из дополнительных возможностей отметим, что сервис показывает, какие еще организации есть по этому же адресу, и баннерную рекламу, которую можно настроить прямо на площадке: ссылка приведет на профиль компании в zoon, а оттуда пользователь уже сможет попасть непосредственно к вам на сайт.

Посещаемость сайта из открытой статистики Analysis

2GIS

Кто не знает 2GIS, что вы вообще делаете в интернете?!

Сервис появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать многомиллионную аудиторию, благодаря своему удобству и постоянным обновлениям, которые делают приложение еще более эффективным. Сейчас Google Play выдает цифру в 50 миллионов скачиваний. Представляете, сколько ваших клиентов пользуются этим приложением?

Возможность оставлять отзывы еще больше популяризовала 2GIS, а вместе с этим дала возможность компаниям напрямую общаться с клиентами онлайн. Главное – идти в ногу со временем и использовать по максимуму все возможности этой площадки.

Flamp

Сайт, разработанный специально для того, чтобы пользователи делились своими впечатлениями о тех или иных компаниях. Здесь очень удобная навигация: можно искать по названию компании, а можно по ключевым словам. Также сам Фламп составляет и регулярно обновляет подборки лучших заведений по тому или иному запросу в соответствии с рейтингом, сформированным за счет отзывов.

Также здесь есть список “В центре внимания” в него попадают компании, о которых пишут больше всего. Молодым фирмам, которые только выходят на рынок, будет очень на руку засветиться в этой подборке, поэтому не упускайте возможности попасть на глаза своей аудитории: просите своих клиентов оставлять отзывы и делиться впечатлениями. Чем больше, тем лучше!

Также обязательно учитывайте динамику рейтинга вашей компании. Ресурс позволяет сделать это прямо в вашем профиле, а с его помощью можно, во-первых, отслеживать нежелательные оценки, а во-вторых, наглядно увидеть эффективность работы с репутацией бренда.

Вот так выглядит профиль компании на Flamp

Yell.ru

Название происходит от всем известных “желтых страниц”. По сути, это действительно аналог знаменитого каталога прошлых лет, с тем лишь отличием, что наш вариант интерактивный, регулярно обновляется и дает возможность заведениям не только предоставлять информацию о себе, но и рекламироваться через различные гайды и подборки, которые постоянно публикуются на сайте. 

Для компаний портал будет полезен тем, что, подключившись к нему по бизнес-тарифу, вы сможете отслеживать абсолютно все действия пользователей на вашей странице, оперативно получать сообщения о новых отзывах и следить за изменениями по статистическим отчетам. Также по этому тарифу сайт предлагает услугу брендирования страницы. Но даже если вы не хотите тратиться, зарегистрировать свою компанию можно и бесплатно: авторизуйтесь через социальные сети и добавьте профиль фирмы в каталог. Да, потребуется модерация, однако после нее у вас появится еще одна страница, с которой вы сможете получать дополнительные лиды и общаться с клиентами, а их здесь в общей сложности более 3000000 ежемесячно!

Так выглядит карточка компании на Yell


компаниирф.рф

Каталог компаний по всей России удобно разбит по городам и регионам. В профиль можно загрузить основную информацию, а вот сайт уже покажет пользователю и карту, и панораму улицы, чтобы удобнее было ориентироваться, а если надо – еще и распечатать информационный лист предложит. В общем, все для людей. Люди эти тоже не сидят на месте и активно оставляют отзывы и оценки разным фирмам, с которыми им довелось иметь дело.

Дополнительно площадка выводит заведения идентичного профиля деятельности в радиусе 2,5 км от просматриваемого места. Это тоже может пригодиться вам: конкуренты еще никогда не были так полезны!

wikiotzyv.org

Сервис, возможно, не так удобен в плане интерфейса: большую часть экрана занимают рекламные баннеры, а информация о компании может потеряться, однако несмотря на это, Вики Отзыв пользуется популярностью. Во многом благодаря тому, что здесь не нужно проходить авторизацию, чтобы оставить отзыв, а модерируют администраторы весьма лояльно.

Для представителей компаний общение с клиентами на сайте полностью бесплатное, что тоже не может не радовать.

твоястрана.рф

Такое патриотичное название в принципе обосновано: в каталоге содержится невероятное количество компаний по всей России. Пользователь может выбрать регион или отдельный город, где желает найти ту или иную фирму, посмотреть контактные данные и оставить отзыв, причем без регистрации! Сервис ведет постмодерацию, но если комментатор не оскорбляет ничьих чувств, основывается на личном опыте и предоставляет объективную информацию, то отзыв пропускается беспрепятственно.

regtorg.ru

Портал – настоящий кладезь полезной информации. Здешняя аудитория весьма специфична: в основном это деловые люди, бизнесмены и предприниматели. Под их удобство и заточен сайт: помимо каталога компаний, разделенных по региональному признаку, здесь публикуется курс валют, коды КБК и ОКТМО, а также в разделе “Новости” освещаются самые важные события делового рынка. Кстати, компания может выложить туда и свою новость!

Пока сервис охватывает 44 города России, но учитывая довольно быстрый рост, можно ожидать, что скоро в сети региональных бизнес-порталов будут представлены все города.

Как сделать работу с каталогами более эффективной: 5 лайфхаков

1. Помните, что люди часто ищут не определенную компанию, а товары или услуги. Совсем необязательно каждый пользователь помнит название фирмы. Чтобы увеличить количество переходов на вашу страницу, советуем в шапке указывать не только название вашей организации, но и краткое описание того, что вы делаете, например, вот так:

2. При регистрации в каталоге заполняйте все поля по максимуму. Не только потому что профиль с фотографиями, ссылками на соцсети, актуальными предложениями выглядит привлекательно, но и потому что на многих сайтах это позволит вам быть выше конкурентов в списках.

3. Автоматизируйте мониторинг отзывов. Для этого есть множество специальных сервисов, предлагающих бесплатную демо-версию: YouScan, Brand Analytics, IQBuzz и другие. Так вы исключите вероятность не заметить какой-то проскочивший негатив и будете уверены, что делаете все возможное, чтобы поддержать хорошую репутацию в Сети.

4. Изучите, как формируется рейтинг компаний на каждом ресурсе: иногда достаточно одного положительного отзыва, чтобы попасть в списки рекомендаций, как, например, на Yell. Также отмечайте, какие подборки делаются на площадке: списки лучших, списки новых, списки популярных компаний. Ваша задача – по возможности быть в каждом из таких списков. И для этого не всегда нужно доплачивать, достаточно просто хорошего рейтинга.

5. Не стремитесь зарегистрироваться везде, где только можно. Люди редко когда идут дальше второй страницы в поисковике. Изучите первые площадки, которые выдаются при запросе “*Ваша компания* отзывы”, “*Ваша компания *рейтинг” или “Ваш товар/услуга лучшие в *ваш город*” и уделите им особенное внимание - именно там вас будут искать.

Напутствие

Чтобы сформировать приятный имидж компании, будьте там, где ваши клиенты: ловите возможность напрямую пообщаться с целевой аудиторией, это гораздо эффективнее, чем прямая реклама. Присутствие на сайтах-каталогах – это практически бесплатная медийная реклама, которая дает вам дополнительный трафик на сайт, почему вы все еще не там?:) 

preview Передача оффлайн-конверсий в Google Analytics

Передача оффлайн-конверсий в Google Analytics

Отслеживание конверсий — пожалуй, одна из важнейших задач интернет-маркетинга
preview Яндекс.Директ: Как меняется спрос на товары и услуги в течение года

Яндекс.Директ: Как меняется спрос на товары и услуги в течение года

Аналитики Яндекса определили категории товаров и услуг, интерес к которым особенно сильно зависит от сезона, и составили топы таких категорий для каждого месяца в году
preview 6 SMM-трендов, за которыми стоит следить в 2019 году

6 SMM-трендов, за которыми стоит следить в 2019 году

В статье приведены ключевые тренды, которые стоит учитывать при разработке маркетинговой стратегии
preview Как работают сеансы в Google Analytics

Как работают сеансы в Google Analytics

Как устроены сеансы в Google Analytics, в каких случаях этот показатель может возвращать неожиданные результаты, и как сеансы могут влиять на время пребывания на странице (Time...
preview Инструменты myTarget для продвижения бизнеса

Инструменты myTarget для продвижения бизнеса

По материалам выступления директора по продажам myTarget Якова Пейсахзона на конференции по интернет-маркетингу Callday...
preview Как выжать максимум клиентов из сайта и рекламы

Как выжать максимум клиентов из сайта и рекламы

Коллтрекинг часто воспринимается бизнесом как еще один способ связи с потребителем, но далеко не все знают, как правильно его использовать