10 трендов веб-дизайна на 2017 год

В компании Econsultancy составили список из 10 основных трендов, которые будут определять развитие веб-дизайна в 2017 году.

  1. Меньше опций в меню навигации

В 2016 году многие компании провели редизайн своих сайтов, сократив количество опций навигации. В 2017 году этот тренд продлится.

Меню в хедере страницы, которые раньше включали 5-7 опций, теперь будут предлагать 3-4 варианта.

Меньшее количество вариантов облегчает пользователю поиск нужной информации и позволяет избежать ситуации «паралича выбора».

Хорошим примером нового подхода является Ikea. На скриншотах ниже вы можете сравнить старую и новую версии сайта компании.

Старая версия:

Новая версия, запущенная в 2016 году:

  1. Отказ от гамбургер-меню

Гамбургер-меню не даёт пользователю представления о глубине сайта или приложения. В итоге он остаётся дезориентированным.

Spotify уже отказался от гамбургер-меню в своём приложении. В 2017 году его примеру последует ещё больше компаний.

  1. Дуотоны

Использование дуотонов делает оформление сайта минималистичным и позволяет удержать внимание пользователя на основном сообщении или навигации.

В 2017 году ожидается более активное использование дуотонов вместо полноцветных фонов.

  1. Тактильный дизайн

В 2014 году Google представил новую концепцию дизайна Material Design и начал переводить свои ресурсы на новое оформление. С тех пор многие сайты и приложения последовали примеру компании. В 2017 году этот тренд продолжится.

По своей сути Material Desing во многом схож с «плоским дизайном», но в качестве метафоры в нём используется материал. Следовательно, этот подход к дизайну включает использование таких тактильных атрибутов, как поверхности и кромки, а также правильную организацию пространства.

По идее дизайнеров Google, в интерфейсе не должно быть острых углов, карточки должны переключаться между собой плавно и практически незаметно. При этом у пользователя должно быть ощущение, что он работает с реальным объектом, а не плоскостью дисплея.

Цель Material Design – обеспечить одинаковый опыт взаимодействия по всем платформам и устройствам. Он полностью сосредоточен на UX.

  1. Отказ от параллакс-прокрутки

Параллакс-скроллинг призван впечатлять, а не обеспечивать удобство. Эффект параллакса наблюдается в тот момент, когда несколько фоновых слоев с различными текстурами двигаются с разной скоростью, что создаёт эффект трехмерного пространства.

Примеры использования данного концепта можно посмотреть на сайтах Firewatchgame.com и AlfredService.com.

Недостатком параллакс-прокрутки является замедление скорости загрузки страницы.

В 2016 году анимация рассматривалась как перспективный тренд. Однако в этом году в центре внимания разработчиков находится производительность. С этой точки зрения параллакс-скроллинг – не самое оптимальное решение.

  1. Осмысленное действие

Одним из основных принципов материального дизайна является «осмысленное действие». В Google считают, что «действие должно быть осмысленным и целесообразным, служить для привлечения внимания и поддержания непрерывности».

Приложение Tumblr – хороший пример реализации этого принципа. В 2016 году оно выиграло премию Material Design за анимацию.

  1. Отказ от низкокачественных стоковых изображений

Сайты компаний должны приглашать пользователей к взаимодействию и отражать ценности бизнеса. На них больше нет места некачественным и скучным стоковым изображениям. Таким, как это:

  1. Меньше приложений, больше PWA

Технология PWA (Progressive Web Apps) позволяет сайту работать по принципу приложения. В том числе офлайн. Её уже используют такие крупные издания и компании, как The Washington Post, Airberlin и Flipkart. В этом году популярность технологии будет расти.

  1. Шрифты Google

Google создал библиотеку шрифтов с открытым исходным кодом в 2010 году. В 2016, продолжая работать над материальным дизайном, компания также улучшила свой сервис Google Fonts. В результате предпросмотр шрифтов стал более быстрым, а их настройка – проще. В разделе Featured собраны те шрифты, которые хорошо сочетаются с материальным дизайном.

В 2017 году ещё больше веб-дизайнеров будут работать со шрифтами Google.

  1. Минимализм

Этот тренд объединяет в себе многие другие тенденции, упомянутые выше. Минимализм означает акцент на производительности (скорость) и юзабилити. В рамках этого подхода важную роль играют типографика, контраст и пространство.

preview 3 тренда, которые несут угрозу для SEO

3 тренда, которые несут угрозу для SEO

Какие тренды подрывают роль поисковой оптимизации и могут привести к исчезновению этой дисциплины? Рассмотрим в статье
preview Можно ли доверять данным Google Search Console: исследование Moz

Можно ли доверять данным Google Search Console: исследование Moz

Доверяй, но проверяй. В Moz решили выяснить, можно ли полагаться на данные Search Console
preview 9 смелых прогнозов для SEO на 2017 год

9 смелых прогнозов для SEO на 2017 год

Стандартные прогнозы, основанные на общеизвестных трендах, уже всем надоели. Пришло время для более смелых предсказаний
preview 9 трендов в интернет-рекламе на 2017 год

9 трендов в интернет-рекламе на 2017 год

Автор: Асаф Грейнер (Asaf Greiner) – основатель и гендиректор Protected Media...
preview SEO 2017: тренды и рекомендации

SEO 2017: тренды и рекомендации

Подробный и системный анализ от одного из ведущих зарубежных SEO-экспертов
preview Рунет и закон

Рунет и закон

2016 год был богат на законодательные инициативы в рунете