100 полезных скриптов для автоматизации работы в Google AdWords. Часть 2

Автор: Софи Хауэлл (Sophie Howell) – менеджер проектов PPC в агентстве Koozai.

Источник: https://www.koozai.com

Автор статьи уделила много времени анализу существующих на сегодняшний день скриптов, сделав подборку из наиболее полезных в работе менеджера рекламных аккаунтов.

Продолжение. Первую часть публикации читайте по ссылке.

Скрипты для запуска сезонных кампаний

56. Скрипт «Update Ads For The New Year» от разработчика из FreeAdWordsScripts.com окажется особенно полезен, тем, в чьих текстах объявлений упоминается текущий год. 1-го января каждого нового года скрипт будет автоматически проверять объявление и обновлять дату. Функционал может оказаться полезным практически для любого бизнеса.

57. Скрипт «Update Your Keywords For The Holiday Season», предназначенный для обновления ключевых слов в объявлениях на время Рождественских и Новогодних праздников, даёт возможность рекламодателю автоматизировать процесс обновления ключевых слов с наступлением каждого нового праздничного сезона.

Скрипты для автоматизации технических задач

58. Специальный скрипт «Automating Maintenance Tasks With AdWords Scripting Part 1» от FreeAdWordsScripts.com позволяет автоматически находить ключевые слова, стоимость конверсии по которым слишком высока.

59. «Automating Maintenance Tasks with AdWords Scripting Part 2» помогает выявлять ключевые слова, которые приносят самый дешевый трафик.

60. Скрипт «Automating Maintenance Tasks with AdWords Scripting Part 3» находит внутри аккаунта ключевые слова, которые не приносят конверсий, позволяя мгновенно избавляться от них.

Все эти скрипты заметно экономят время специалиста, позволяя автоматизировать ряд задач на уровне аккаунта.

Скрипты для создания ярлыков

61. Чтобы скрипт «Label Keywords With Organic Rank Data» от Brainlabs работал должным образом, менеджеру аккаунта необходимо добавить информацию об интересующих ключевых словах и их позициях в органической выдачи в таблицу Google. Сценарий автоматически соотнесет ключевые слова из органики с ключевиками, использующимися в PPC-кампаниях. На основе этих данных специалист может разработать более эффективную стратегию продвижения.

62. Скрипт «Label Countdown For Ignoring New Elements» автоматически присвоит ярлыки ключевым словам, которые были добавлены в аккаунт недавно, и позволит мгновенно понять, какие ключевики лучше оптимизировать в первую очередь, а от каких - и вовсе можно избавиться.

63. «Merge Labels From Multiple Campaigns» позволяет автоматически сравнивать и объединять кампании, а также автоматически переносить ярлыки из старой кампании в новую. Это, в свою очередь, предоставляет специалисту возможность работать с новой кампанией привычным ему образом.

64. Скрипт «Labels For When New Ads, Ad Groups, Keywords or Campaigns Were Created» присваивает ярлыки объявлениям, получившим первые показы. Это позволяет в дальнейшем отслеживать эффективность каждого конкретного объявления, группы объявлений, ключевого слова или кампании. С помощью скрипта можно проследить историю кампании и эффективно оптимизировать её.

65. Используя «AdWords Dashboard By Label» от Pushfire, можно массово присваивать ярлыки различным кампаниям для удобной фильтрации данных.

66. Скрипт AdWords «Account Labels» предоставляет распоряжение специалиста множество различных ярлыков, которые можно присваивать как на уровне кампании, так и на уровне аккаунта.

67. Скрипт «Ярлыки» помогает заметно упростить процесс выявления неэффективных ключевых слов. Он также автоматически присваивает разные ярлыки словам, содержащим и не содержащим названия брендов, и отправляет сводные оповещения о добавляемых словах.

Скрипты для отслеживания данных по кампаниям

68. Код для отслеживания показателя качества ключевых слов «Track Quality Score» использует ярлыки. Все изменения фиксируются, а уведомления о них отправляются на e-mail специалисту. Данные за период можно отслеживать и сопоставлять при помощи Таблиц Google.

69. В скрипте «Track AdWords Script Runs with Google Analytics» используются данные из Google Analytics. Это дает возможность специалисту свести все данные по аккаунту в единый отчёт для дальнейшей работы с ними.

70.«MCC Script Dashboard» автоматически создает таблицы для всех рекламных аккаунтов, в которых наглядно отображается вся статистика затрат на ведение кампаний по дням и неделям. Таблицы легко настраиваются и масштабируются в зависимости от задач и потребностей рекламного менеджера.

71. Скрипт «Track Campaigns By CPA» автоматически анализирует эффективность кампаний по модели CPA, отключая неэффективные ключевые слова.

72. Инструмент для автоматического отслеживания параметров, необходимых к добавлению в кампанию «Auto Add Track Parameters If Not There» выявляет недостающие параметры и позволяет вносить изменения на уровне всего аккаунта.

Cкрипты для работы над текстами объявлений

73. Сценарий «Fixing Capitalisation Errors In Your Ads» в фоновом режиме перепроверяет все объявления и автоматически заменяет одно другим в случае необходимости.

74. «Ad Creative Test Automation Script» в автоматическом режиме отслеживает показатели во время тестирования рекламного креатива. Все параметры могут быть зафиксированы Таблицах Google для последующей обработки и анализа.

75. Название скрипта «Manage Your AdWords Creatives Using Excel» говорит само за себя: он предназначен для тех, кто предпочитает работать с данными аккаунтов AdWords при помощи таблиц Excel. Скрипт позволяет управлять объявлениями и группами объявлений, а также расширениями с помощью Excel. Многие считают такой подход намного более простым, чем выполнение аналогичных задач в интерфейсе AdWords.

76. Программа автоматического переноса объявлений на страницы с другим URL «Copy Existing AdWords Ads With A New Destination URL» окажется эффективной при проведении сплит-тестирования, когда необходимо быстро сравнить между собой показатели по нескольким объявлениям.

77. Скрипт «Feed Your Inventory Count Into AdWords Ads» от RankHammer предназначен для тех, кто работает с платформой WooCommerce и позволяет приостанавливать показ объявлений с рекламой конкретного продукта после того, как его распродажа завершается. Скрипт подойдет представителям e-commerce.

78. «AdWords Countdown Ads Updater Script» позволяет автоматически заменять объявления, содержащие модификатор обратного отсчета. Таким образом, объявления рекламодателя всегда будут оставаться актуальными.

79. Скрипт «Automated Creative Testing With Statistical Significance» отслеживает статистику объявлений и оперативно оповещает рекламодателя по e-mail обо всех отклонениях от нормы. При грамотной настройке и применении скрипт позволяет заметно повысить CTR объявлений.

Скрипты для работы с ключевыми словами

80. Скрипт «Reverse ‘Close Variant Matching’» от Brainlabs предоставляет специалистам по рекламе возможность создавать объявления по точному соответствию ключевым словам, которая была закрыта в Google Adwords в сентябре 2014 года. Сценарий идеально подойдет для тех, кому необходимо, чтобы объявления показывались в результатах поиска только по точному соответствию, исключая близкие варианты ключевых слов.

81. «Account Performance By Keyword Match Type» дает возможность рекламодателю сопоставить показатели видимости для ключевых слов по различным типам соответствия и выбрать наиболее подходящий вариант. Однако приступить к работе с данным скриптом могут только авторизованные пользователи сервисов компании Optmyzr.

82. Скрипт «Search Query Opportunities» анализирует отчеты о поисковых запросах для кампаний и предоставляет рекламодателю возможность оценить, какие ключевые слова наиболее эффективны.

83. «Perform Search Query Analysis» позволяет произвести детальный анализ данных о поисковых запросах, используя функционал Таблиц Google.

84. Скрипты AdWords «Negative Keyword Lists» дают возможность рекламодателю создавать списки минус-слов, автоматически добавлять и в кампанию и удалять при необходимости. Таким образом, работа специалиста по созданию списков минус-слов становится куда более простой и эффективной.

85. Скрипт «Negative Keywords» предоставляет специалисту возможность работать с минус-словами как на уровне групп объявлений, так и на уровне всей кампании. Он идеально подойдет тем, кто не хотел бы заниматься подобной работой в интерфейсе AdWords.

86. Ещё один скрипт AdWords «Master Negative List» позволяет использовать один список минус-слов для нескольких рекламных кампаний. Скрипт будет полезен тем, кто запускает однотипные кампании в нескольких аккаунтах.

87. Скрипт AdWords «Keywords» или «Ключевые слова» обеспечивает возможность рекламодателю добавлять необходимые ключевые слова в существующую группу объявлений, приостанавливать показ объявлений по текущим ключевым словам, агрегировать все ключевые слова по интересующей группе объявлений и получать статистику по ним.

Все перечисленные выше Скрипты AdWords созданы специально для тех, кто по каким-либо причинам избегает осуществлять данные задачи в интерфейсе рекламного сервиса.

Скрипты для настройки кампаний в GDN и «Торговых кампаний» (Google Shopping)

88. «Shopping Campaigns» – специальный скрипт AdWords, предназначенный для автоматизированного и эффективного управления «Торговыми кампаниями». Он позволяет полноценно работать с функционалом вне интерфейса Google AdWords.

89. «Shopping Content» помогает создавать описания продуктов, представленных в объявлениях «Торговых кампаний» и автоматизирует включение текстов в эти объявления.

90. «Google Display Network» позволяет быстро и эффективно управлять настройками кампаний в сети Google Display Network (GDN).

91. Полезный скрипт «Reviews GDN Placements», созданный разработчиком из Ask.com, предоставляет рекламодателям уникальную возможность находить дополнительные возможности для размещений и эффективно управлять ставками.

92. «Review Google Shopping Products For Sharp Changes» – ещё одна разработка Дерека Мартина из Ask.com. Скрипт фиксирует все заметные изменения в аккаунтах для кампаний Google Shopping. Используя разработку, рекламодатель будет оставаться в курсе всех существенных изменений средней цены за клик и сможет оперативно вносить изменения в кампании, тем самым, оптимизировать ставки.

93. «Массовое создание групп товарных объявлений» – скрипт AdWords, позволяющий создавать в торговых кампаниях сразу несколько групп объявлений и товаров. Функционал автоматически извлекает из таблицы параметры групп объявлений и иерархии групп товаров с определёнными ставками. После этого на основе полученных данных группы создаются в AdWords. Скрипт открывает таблицу с данными и обрабатывает ее по строкам.

Прочее

94. Скрипт, созданный на основе Google Prediction API, позволяет использовать интерфейс программирования наряду с другими скриптами AdWords. Это дает возможность детально анализировать данные по кампаниям РРС. Помимо прочего, скрипт создает автоматические прогнозы, которые позволяют анализировать данные по кампаниям на перспективу.

95. «Use GDrive To Load A Single AdWords Script Into Multiple Accounts» от разработчика из FreeAdWordsScripts.com предоставляет специалисту возможность аккумулировать данные по нескольким аккаунтам всего в одной Таблице Google. Это заметно экономит время менеджера, поскольку ему не требуется осуществлять вход в каждый аккаунт по отдельности для обновления данных.

96. Скрипт «Building Entity Deep Links with AdWords Scripts» – ещё одна удачная разработка, предназначенная для автоматического создания «глубоких ссылок», которые бы вели на страницу объекта (товара или услуги), с описанием которого связаны те или иные проблемы в аккаунте. Это заметно экономит время специалиста при выявлении ошибок.

97. Use Google Feed API To Convert RSS to JSON позволяет автоматически конвертировать XML в RSS-ленте в формат JSON.

98. Инструмент «Making Sure The Date/Time Zone Is Correct» будет полезен тем, для кого критически важно, чтобы объявления транслировались в строго определённое время. Скрипт позволяет автоматически проверять корректность даты и настроек часового пояса при планировании кампании.

99. Программный код, созданный на базе скриптов AdWords от Дерека Мартина из Ask.com идеально подойдет для поиска ключевых слов. За основу берутся поисковые подсказки Google. Инструмент позволит заметно расширить списки ключевых слов в рекламных аккаунтах.

100. «Merge Multiple Campaigns Together» - этот скрипт приостанавливает устаревшие кампании и автоматически переносит данные по ним в единую базу. Это позволяет отслеживать данные за определенный период времени. Особенно полезным такой скрипт может стать при запуске новых кампаний, данные для которых заимствуются из более ранних.

Подводя итоги

Автор статьи искренне надеется на то, что представленная подборка скриптов будет полезна интернет-маркетологам и менеджерам по рекламе, продвигающим проекты, товары и услуги с помощью Google AdWords. Внедрив всего лишь несколько скриптов, специалист сможет заметно сэкономить время и оптимизировать бюджеты по кампаниям, а работа в аккаунте рекламного сервиса станет намного эффективнее и проще. Не стоит также забывать об отладке скриптов с последующей проверкой их работы.

Настроив такой сценарий однажды, менеджер аккаунта сможет заметно облегчить процесс управления действующими рекламными кампаниями.

Будущее за HTML5 или Прощай Flash!

О том, что Flash-технология доживает последние дни, а на смену ей приходит HTML5, слышали многие
preview Эффективная реклама в век блокировщиков: 5 альтернативных подходов

Эффективная реклама в век блокировщиков: 5 альтернативных подходов

Автор: Олег Борисевич (Aleh Barysevich) – директор по маркетингу и основатель SEO-агентства полного цикла Link-Assistant...

«Широкое соответствие» в объявлениях AdWords: преимущества и специфика подхода к назначению ключевых слов

Автор: Мэтт Лоусон (Matt Lawson), директор Google по рекламе и маркетингу. Ранее работал в компаниях: Marin Software, SPOCK Networks, Coremetrics
preview 100 полезных скриптов для автоматизации работы в Google AdWords. Часть 1

100 полезных скриптов для автоматизации работы в Google AdWords. Часть 1

Автор: Софи Хоуэлл (Sophie Howell) – менеджер проектов PPC в агентстве Koozai

Главные события для рынка контекстной рекламы за 2015 год

Уходящий 2015 год принес достаточно изменений и новинок в работу специалистов по контекстной рекламе

Алексей Довжиков: Рынок контекстной рекламы - итоги 2015 и прогноз 2016

Уходящий год выдался богатым на события для российского рынка контекстной рекламы. Безусловно, главной новостью для него стала смена аукциона в Яндекс.Директе